Игры и задания.





В третьем разделе вы найдете игры и задания, которые можно использовать при изучении различных предметов школьной программы, а также при проведении классных часов и внешкольных мероприятий. В этом разделе мы приводим много сюжетных и тематических игр. Каждый педагог по своему усмотрению может использовать эти игры в процессе духовно-нравственного воспитания. Самое важное — не забывать, что игры должны служить развитию души ребенка. Все игры и задания построены таким образом, чтобы дети учились думать о себе и других, ставить себя на место другого, сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения. Они направлены на развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, интуиции, умения сосредоточиться, совместно с другими обсудить вопросы.

Мы считаем, что игры должны служить не только необходимой разрядкой для детей, а одновременно развивать в них духовные качества. Мы советуем педагогу внимательно наблюдать за поведением детей во время игры, так как именно в игре лучше всего проявляются индивидуальные особенности и взаимоотношения детей. Игра не должна быть самоцелью. Это прежде всего организованный преподавателем способ взаимодействия детей. Через игру педагог может постепенно влиять на характер детей, корректировать их поведение, отмечать те или иные закономерности.

Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны. Но следует помнить, что преподаватель постоянно должен искать повод одухотворить, осмыслить игру, сделать ее уроком жизни. Можно перед началом игры обсудить с детьми те или иные духовно-нравственные аспекты, касающиеся поведения детей и их взаимоотношения в течение игры, например: победивший не всегда тот, кто сильнее и быстрее, лучше честно проиграть, чем победить с помощью обмана, мячом можно сделать больно, нужно уступать более слабому и т.д. В конце игры необходимо обсудить с детьми разные конфликтные и спорные ситуации, возникшие во время игры. Когда дети играют, педагог не должен отвлекаться от них: думать о своем или заниматься своими делами. Игра для него — поле наблюдения за детьми, прекрасная возможность познакомиться с ними ближе. И эту возможность упускать нельзя.

Детям нравится, когда взрослые принимают участие в их играх. Когда они чувствуют себя равными со взрослыми, их поведение становится более серьезным и осмысленным. Это очень помогает в воспитательном процессе, сокращая дистанцию между педагогом и детьми. Важно, чтобы педагог в течение игры сам проявлял те качества, которым он хочет научить детей, был примером справедливого и внимательного отношения к людям, умел наблюдать, быстро реагировать, был вежливым, терпеливым.

Мир вокруг нас

Познание себя


Человек — Земля — Космос





Комментарии: 0
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!