Моя семья.





Лучшие в мире родители и дети

Разделите детей на пары. Первый ребенок из пары обдумывает и записывает качества лучших в мире родителей, другой — качества лучших в мире детей.

Затем все «родители» собираются вместе в одну группу, а все «дети» — в другую. Обе группы должны обсудить списки качеств, составленных детьми индивидуально, и составить общий список качеств.

Представители каждой группы зачитывают результаты обсуждений.

Затем дети отвечают на вопросы:

  • • Хотели бы вы быть лучшими в мире детьми?
  • • Хотели бы вы быть лучшими в мире родителями?
  • • Могут ли лучшие в мире родители не иметь лучших в мире детей и наоборот?

Потом дети пишут сочинение на тему: «Если бы я был лучшим в мире сыном (дочерью), то для своих родителей я бы сделал (ла)_______». Сочинения детей зачитываются и обсуждаются.

Мы и наши родители

Это задание является продолжением предыдущего. Дети снова делятся на группу «детей» и группу «родителей».

Затем обе группы, одна, с точки зрения родителей, а другая, с точки зрения детей, должны составить списки нескольких ситуаций и проблем, по поводу которых наиболее часто возникают конфликты между родителями и детьми.

После того как дети выполнят это задание, они садятся за стол переговоров. Представители каждой группы зачитывают свои списки, и все вместе дети обсуждают методы и способы решений этих конфликтных ситуаций.

Потом попросите группу «родителей» обсудить: что могли бы сделать родители, чтобы их дети почувствовали себя более взрослыми; а группу «детей» попросите обсудить: что могли бы сделать дети, чтобы помочь родителям поверить в них.

В конце этого занятия, дети пишут сочинение на тему: «Когда я буду родителем, я_______». Сочинения детей можно зачитать родителям на родительском собрании.





Если класс или группа детей очень большие, для более эффективной работы их можно разделить не на две, а на четыре или больше групп.

Для моих родных

Попросите детей записать на отдельном листе бумаги имена всех членов своей семьи, оставив место между ними. Под каждым именем дети должны записать как минимум четыре вещи, которые любит этот человек.

Затем на другом чистом листе попросите детей снова записать имена всех членов своей семьи. Используя свой первый список, дети должны написать возле имен своих близких все то, что они (дети) могли бы сделать, чтобы доставить своим родным радость и удовольствие. Таким образом получится «план любви» для семьи.

Скажите детям, что они могут приступить к выполнению своего плана в этот же день. По мере выполнения этого задания попросите детей отмечать в плане выполненные ими пункты.

Через некоторое время спросите детей, изменились ли их отношения с близкими.

Письмо любви

Попросите детей подумать о своих родителях, вспомнить все хорошее, что родители делают для них, счастливые минуты, проведенные вместе с ними и т.д. Затем предложите детям написать письмо любви к своим родителям или кому-то одному из них.

Скажите детям, что это письмо необязательно отдавать родителям; что оно может помочь внутреннему осмыслению счастья — иметь рядом любящих и всегда заботящихся о них близких.

Через некоторое время спросите детей, повлияло ли это письмо на их отношения с родителями.

Спросите детей, какой совместной деятельностью они хотели бы заниматься со своими родителями?

Попросите детей написать сочинение на тему: «Вместе с родителями я мечтал(ла) бы сделать (осуществить, создать)_______».

Фамильное дерево

Попросите детей нарисовать свое фамильное дерево. Объясните, что фамильное дерево должно включать имена людей, связанных с детьми родством, а также родством друг с другом в семье.

Предложите детям в течение двух недель собирать информацию о своей семье для построения фамильного дерева. Они должны поговорить с родителями, дедушками, бабушками. Расскажите детям о правилах составления этого дерева: необходимо включить всех родственников; близких и дальних, живых и умерших, о которых только дети смогут собрать информацию.

Попросите детей приложить все усилия, чтобы узнать о людях, давших начало их семье. На дереве нужно указать даты рождения и смерти. Дети также могут указать профессии и места рождения своих родственников. Дерево следует строить, начиная с корня, располагая имена родственников последовательно.

Затем попросите детей изучить свое фамильное дерево и ответить на следующие вопросы:

  • • В вашем роду больше женщин или мужчин?
  • • Какова средняя продолжительность жизни?
  • • Какие виды деятельности и профессии встречаются наиболее часто?
  • • Существуют ли какие-либо общие ценности, передающиеся в вашей семье из поколения в поколение?
  • • Живут ли члены вашей семьи в одном городе, или они живут в разных местах?
  • • Со сколькими из них вы поддерживаете дружеские отношения?
  • • Если бы вы устроили торжество и пригласили всех своих родственников, пришли бы они?
  • • Как вы думаете, важно ли поддерживать дружеские отношения со всеми своими родственниками?

Когда каждый принесет свое фамильное дерево, проведите совместное обсуждение и предложите детям сделать стенд: «Наши семьи», на который они наклеят свои фамильные деревья.

Истории из жизни наших родителей

Дети должны попросить своих родителей рассказать им о самых смешных, таинственных, необыкновенных, грустных эпизодах из их жизни.

Затем дети должны нарисовать эти эпизоды, а рисунки принести в класс, чтобы по ним рассказать другим детям истории из жизни своих мам и пап.

После этого можно сделать стенд: «Истории из жизни наших родителей».

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!