Искусство видеть мир |
сайт для занятий по духовному воспитанию |
Попросите детей закончить предложения словами или рисунками:
После того, как дети ответят на эти вопросы, попросите их написать небольшое сочинение на тему: «Что такое для меня тишина?»
Это задание можно выполнять при обсуждении любого понятия, например: красоты, улыбки, праздника и т.д.
На доске крупными буквами пишется слово СЧАСТЬЕ. Потом каждый ребенок в течение нескольких минут дает свое определение счастью, например: счастье радостное, веселое, сияющее и т.д. Можно провести игру: первый ребенок говорит одно определение, каждый следующий повторяет все предыдущие определения и добавляет свое. Выигрывает тот, кто ни разу не собьется.
Потом включите тихую музыку и попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет счастья или описать свои ощущения. Очень интересно сравнить разные рисунки и описания. Можно сделать стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья» или любой другой, в зависимости от обсуждаемой темы.
Таким же образом можно поговорить о радости, нежности, любви, доброте и т.д.
Разделите детей на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца. Каждая из групп должна разделить сердце на клеточки и вписать в них все качества человека, которые делают сердце светлым и сияющим. Группа, которая напишет больше всего качеств, выигрывает и становится хранительницей сердца.
Это задание можно также дать индивидуально каждому ребенку.
Когда дети рассмотрят и обсудят все рисунки, все вместе они могут сделать общий рисунок под названием «Сокровища нашего сердца», куда надо будет записать все качества со всех рисунков детей.
Эту игру можно проводить с детьми разных возрастов. Например, с группой детей начальной школы и с детьми старшего школьного возраста. Педагог должен сравнить результаты и сделать выводы о том, почему некоторые сокровища сердца не зависят от возраста, а некоторые меняются по мере взросления человека.
Заранее приготовьте карточки с написанными на них разными качествами. Затем разложите все эти карточки на столе, надписью вниз. Попросите детей поочередно подходить к столу и вытягивать карточки. Затем, когда все карточки будут разобраны, попросите детей закрыть глаза, и в течение нескольких минут сосредоточенно подумать, есть ли у них это качество, хотели бы они его иметь, что бы изменилось в их жизни благодаря этому качеству.
Если у детей возникнут сложности с тем или иным качеством, можно разрешить им выбрать другую карточку или поменяться друг с другом.
Включите детям спокойную музыку. После того как дети откроют глаза, попросите их нарисовать то, о чем они думали.
Затем обсудите с детьми рисунки и записи. Это задание можно повторять время от времени.
Предложите детям закончить предложения сначала словами, а потом рисунками:
Затем соберите все рисунки. Поочередно показывая их детям, попросите их угадать разные нарисованные состояния. Тот человек, чей рисунок показывают, должен говорить — правильный или неправильный ответ. Угадывать можно группами. Выигрывает тот человек или группа, которая угадает больше всего состояний на рисунках.
Потом то же самое задание можно сделать, зачитывая слова, которыми дети закончили предложения. Например, в предложении: «Когда мне хорошо, я улыбаюсь», читаются только слова: «я улыбаюсь», а дети должны догадаться, к какому состоянию относятся эти слова.
Предложите детям подумать над следующими предложениями и закончить их рисунками или небольшими сочинениями.
Все вместе дети могут сделать интересный стенд: «Если бы...», куда вывешиваются сочинения и рисунки детей.
Предложите детям закончить или, наоборот, начать предложения:
После того как дети выполнят это задание, попросите их прочитать свои небольшие рассказы. Эти рассказы очень интересно сравнить, так как у всех детей они будут совершенно разными.
« Содержание | « Вернуться Продолжить » |