Мир твоей души.





Когда я молчу

Попросите детей закончить предложения словами или рисунками:

  • • Я люблю помолчать, когда я нахожусь_______.
  • • Тишина для меня — это_______.
  • • Когда я молчу, я чувствую_______.
  • • Когда я говорю, а все молчат, я чувствую_______.
  • • Когда все говорят, а я молчу, я чувствую_______.
  • • Когда я гуляю по лесу, я чувствую_______.
  • • Я люблю помолчать, когда я слушаю_______.

После того, как дети ответят на эти вопросы, попросите их написать небольшое сочинение на тему: «Что такое для меня тишина?»

Это задание можно выполнять при обсуждении любого понятия, например: красоты, улыбки, праздника и т.д.

Дотронемся до счастья

На доске крупными буквами пишется слово СЧАСТЬЕ. Потом каждый ребенок в течение нескольких минут дает свое определение счастью, например: счастье радостное, веселое, сияющее и т.д. Можно провести игру: первый ребенок говорит одно определение, каждый следующий повторяет все предыдущие определения и добавляет свое. Выигрывает тот, кто ни разу не собьется.

Потом включите тихую музыку и попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет счастья или описать свои ощущения. Очень интересно сравнить разные рисунки и описания. Можно сделать стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья» или любой другой, в зависимости от обсуждаемой темы.

Таким же образом можно поговорить о радости, нежности, любви, доброте и т.д.

Сокровища сердца

Разделите детей на группы. Каждой группе выдается рисунок большого сердца. Каждая из групп должна разделить сердце на клеточки и вписать в них все качества человека, которые делают сердце светлым и сияющим. Группа, которая напишет больше всего качеств, выигрывает и становится хранительницей сердца.

Это задание можно также дать индивидуально каждому ребенку.

Когда дети рассмотрят и обсудят все рисунки, все вместе они могут сделать общий рисунок под названием «Сокровища нашего сердца», куда надо будет записать все качества со всех рисунков детей.

Эту игру можно проводить с детьми разных возрастов. Например, с группой детей начальной школы и с детьми старшего школьного возраста. Педагог должен сравнить результаты и сделать выводы о том, почему некоторые сокровища сердца не зависят от возраста, а некоторые меняются по мере взросления человека.





Нарисуй качество

Заранее приготовьте карточки с написанными на них разными качествами. Затем разложите все эти карточки на столе, надписью вниз. Попросите детей поочередно подходить к столу и вытягивать карточки. Затем, когда все карточки будут разобраны, попросите детей закрыть глаза, и в течение нескольких минут сосредоточенно подумать, есть ли у них это качество, хотели бы они его иметь, что бы изменилось в их жизни благодаря этому качеству.

Если у детей возникнут сложности с тем или иным качеством, можно разрешить им выбрать другую карточку или поменяться друг с другом.

Включите детям спокойную музыку. После того как дети откроют глаза, попросите их нарисовать то, о чем они думали.

Затем обсудите с детьми рисунки и записи. Это задание можно повторять время от времени.

Когда мне хорошо

Предложите детям закончить предложения сначала словами, а потом рисунками:

  • • Когда мне хорошо_______.
  • • Когда мне плохо_______.
  • • Когда мне грустно_______.
  • • Когда мне весело_______.
  • • Когда я сержусь_______.
  • • Когда я неуверен_______.
  • • Когда я горжусь_______.
  • • Когда я боюсь_______.

Затем соберите все рисунки. Поочередно показывая их детям, попросите их угадать разные нарисованные состояния. Тот человек, чей рисунок показывают, должен говорить — правильный или неправильный ответ. Угадывать можно группами. Выигрывает тот человек или группа, которая угадает больше всего состояний на рисунках.

Потом то же самое задание можно сделать, зачитывая слова, которыми дети закончили предложения. Например, в предложении: «Когда мне хорошо, я улыбаюсь», читаются только слова: «я улыбаюсь», а дети должны догадаться, к какому состоянию относятся эти слова.

Если бы я

Предложите детям подумать над следующими предложениями и закончить их рисунками или небольшими сочинениями.

  • • Если бы я был(ла) ветром, то_______.
  • • Если бы я был(ла) звездой, то_______.
  • • Если бы я оказался(лась) на луне, то_______.
  • • Если бы я жил(а) в прекрасном замке, то_______.
  • • Если бы я был(ла) невидимкой, то_______.
  • • Если бы я был(ла) самым(ой) добрым(ой) на свете, то_______.
  • • Если бы я был(ла) искусным врачом, то_______.
  • • Если бы я был(ла) самым лучшим изобретателем в мире, то_______.

Все вместе дети могут сделать интересный стенд: «Если бы...», куда вывешиваются сочинения и рисунки детей.

На кого я похож

Предложите детям закончить или, наоборот, начать предложения:

  • • Я похож(а) на ветерок, дующий с_______.
  • • Мое сердце бьется, как_______.
  • • Мне так радостно, что я_______.
  • • _______, будто весь мир стал волшебным.
  • • _______, похожий на огромный разноцветный шар, напоминающий землю.
  • • _______ все люди улыбались и смеялись.
  • • Эта книга помогла мне понять, что_______.

После того как дети выполнят это задание, попросите их прочитать свои небольшие рассказы. Эти рассказы очень интересно сравнить, так как у всех детей они будут совершенно разными.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!