Земля — наш дом.





Экология нашего дома

Предложите детям подумать и записать все, что, по-их мнению, является самым необходимым и важным для нормальной и удобной жизни в их квартире или доме. Например: тепло, чистота, уют, вкусная еда, чистая вода, свежий воздух, удобная постель. После того как дети выполнят это задание, можно составить общий список самого необходимого и важного для жизни в квартире или в доме. Попросите детей ответить на вопросы:

  • • Что было бы, если бы вода появлялась в вашем доме только раз в месяц?
  • • Если бы ваш дом не отапливался?
  • • Если бы в доме не было газа?
  • • Если бы в доме не было света?
  • • Если бы улицы никогда не убирались?
  • • Как вы думаете, может ли это случиться на самом деле?
  • • Что люди должны предпринять, чтобы это не случилось?
  • • Как люди должны относиться к природным ресурсам своей страны?

Запишите все предложения детей и сделайте стенд: "Наши размышления об экологии".

Чтобы земля стала чище

Предложите детям представить себя жителями леса, поля, луга, моря, реки, озера. Затем попросите детей записать все, что, по их мнению, необходимо и важно для нормальной и удобной жизни в месте их обитания. Например, если дети — жители леса, им необходимы: чистый воздух, чистые ручьи, отсутствие свалок и помоек, уход за больными деревьями, запрещение охоты на зверей и птиц.

Затем составляются общие списки всех необходимых условий для нормальной и удобной жизни в том или ином месте обитания. Детям предлагается подумать, что необходимо предпринять, для того чтобы жизнь вокруг нас стала лучше. Все предложения детей записываются и составляется общий экологический план.

Сокровище земли

На двух половинах доски нарисуйте два больших земных шара, а затем при помощи линейки разделите каждый шар на клеточки. (Количество клеточек не должно быть очень большим).

После этого разделите детей на две группы. Каждая группа должна заполнить как можно больше клеточек земного шара, вписав в клеточки все качества, которыми должны обладать люди разных стран, чтобы не было войн и ненависти. Если какие-то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что дети не смогли хорошо сохранить свой земной шар. Затем все вместе дети могут заполнить пустующие клеточки.

Групп может быть несколько, и каждая группа делает свой рисунок земного шара, а потом показывает другим и зачитывает качества, которые они вписали в земной шар. Группа, которая напишет больше всего чкловеческих качеств, сохраняющих землю, становится хранительницей земного шара.

Эту игру можно проводить с детьми разных возрастов. Например, группа детей начальной школы и дети старшего школьного возраста. Педагог должен сравнить результаты, сделать вывод и предложить детям нарисовать общий земной шар, куда будут вписаны все сокровища земли, охраняющие ее.

В какой стране я живу

1. Представьте, что вы попали в одну из Африканских стран (Европейскую страну, страну Ближнего Востока или Латинской Америки и т.д.) Опишите социальные роли женщин и мужчин этой страны. Учитель заранее должен приготовить материал о жизни женщин и мужчин в этих странах, который он может зачитать, после того как дети зачитают свои ответы.

2. Представьте,что вы живете столетие назад, несколько столетий назад, полвека назад в какой-либо стране. Какими были социальные роли женщин и мужчин в это время?





Учитель заранее готовит материалы о жизни женщин и мужчин в данной стране в данное время, которые он может зачитать, после того как дети зачитают свои ответы.

Модель объединенных наций

Проведите в классе игровую сессию ООН. Перед занятием расскажите детям об этой организации: историю ее создания, ее целях и о том, что она делает для решения мировых проблем.

Подготовьте заранее список наций, участвующих в генеральной ассамблее ООН. Распределите между детьми эти нации. Если детей много, то одну нацию могут представлять несколько человек.

На обратной стороне списка подпишите вопросы, ответы на которые дети должны будут подготовить: где находится страна, история ее народа, проблемы страны (сельскохозяйственные, образовательные, социальные, экономические, политические), ее конфликты с другими странами, ее достижения, ее вклад в решение мировых проблем и т.д. Помогите детям найти необходимую информацию о той или иной стране.

На занятии предложите детям сдвинуть столы и образовать круг. Каждый человек должен иметь на своем столе табличку с названием страны. Учитель может выполнять роль генерального секретаря и открыть сессию.

Сессию можно провести по следующему плану:

1. Поприветствуйте всех представителей.

2. Попросите всех представителей рассказать, какую страну они представляют.

3. Представьте единственную тему повестки дня, написанную на доске, и разделите большую группу на небольшие консультативные группы.

4. Прежде чем начать обсуждение, каждой группе предложите избрать секретаря. Объясните, что секретарь необходим для записи всех высказываемых членами группы предложений.

5. Обсуждение должно быть сосредоточено на повестке дня.

6. После проведения обсуждения каждой группой секретари каждой группы рассказывают о результатах.

7. После этого занятия предложите детям издать газету, посвященную результатам сессии.

8. Можно пригласить родителей, учителей или детей других классов быть наблюдателями сессии. Потом попросите их поделиться своими впечатлениями.

Решение мировых проблем

Разделите ребят на группы и раздайте каждой группе одно из утверждений:

1. Что если бы все нации использовали свои военные расходы на решение мирных проблем?

2. Что если бы все нации делились поровну своими запасами продуктов?

3. Что если бы какая-нибудь денежная единица стала использоваться как стандартная валюта всеми странами мира?

4. Что если бы все границы были устранены, и люди могли ездить и жить, где захотят?

5. Что если бы был создан «Совет Мира», куда входили бы представители всех стран мира, и который принимал бы всеобщие законы?

Попросите каждую группу детей записать все возможные глобальные последствия этих предложений. Дети могут ответить на вопросы рисунками. Затем каждая группа делится с другими своими мыслями.

Совет Мира

Так же, как вы проводили игровую сессию ОНН, можно провести в классе Совет Мира. Например, обсудите с детьми предложение о равномерном распределении продуктов между странами. В начале обсуждения этой темы расскажите детям о проблеме бедности и нищеты в мире.

Разделите детей на небольшие группы, например, по числу континентов. Каждая группа выбирает своего представителя, он должен записать все ответы и предложения и сделать доклад от лица группы.

Прежде чем начать обсуждение, каждой группе предложите избрать тайным голосованием председателя и секретаря. Помогите детям в выполнении этого задания. Изберите заранее кого-либо для подсчета голосов. (Объясните, что председатель нужен, для того чтобы направлять обсуждение, чтобы говорили не все сразу, не было споров и ссор; секретарь необходим для записи всех предложений.)

Совет Мира можно провести по следующему плану:

1.Попросите всех представителей рассказать, какой континент они представляют.

2.Представьте единственную тему повестки дня, написанную на доске, например: «Как уничтожить бедность и нищету», и предложите каждой группе найти ответы на следующие вопросы:

  • • Как вы думаете, почему на земле так много бедных людей? Почему возникает бедность?
  • • Как вы думаете, является ли пропасть, существующая между богатыми и бедными — одним из препятствий на пути к миру?
  • • Подумайте, что вы могли бы сделать для того, чтобы помочь бедствующим людям?
  • • Как осуществить равномерное распределение продуктов между странами?
  • • Ваши предложения стране, где большая часть населения голодает.
  • • Ваши предложения стране, в которой имеется переизбыток продуктов.

3.После проведения обсуждения представители каждой группы рассказывают о результатах обсуждения, и секретарь записывает предложения всех групп.

4. Каждое предложение ставится на голосование и принимается большинством голосов. После этого составляется общая резолюция Совета Мира.

5.После этого занятия предложите детям издать газету, посвященную результатам сессии Совета Мира.

6.Можно издавать в классе «Журнал Мира», куда будут включаться все темы и материалы, обсуждаемые Советом Мира, а также статьи, рисунки и предложения всех участников Совета Мира.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!