Человечество — прекрасный сад.





Гора жизни

Сначала каждый ребенок должен выбрать качество, которое ему больше всего нравится в людях (доброта, трудолюбие, любовь, справедливость).

Попросите детей закрыть глаза и представить жизнь человека в виде огромной горы, на которую каждый человек взбирается по своей тропе.

После этого дети должны представить, что они взбираются на высокую гору по тропе любви, доброты, справедливости — по тропе того качества, которое они выбрали. Предложите детям нарисовать свою тропу и описать путешествие по ней.

Можно предложить описать тропу и путешествие на гору жизни своего друга или любого человека в группе, а потом сравнить два описания.

Город любви и доброты

Эта игра является продолжением предыдущей. Скажите детям, что в своем путешествии они должны основать города и поселки, в которых смогут жить они сами и другие люди. На тропе любви необходимо основать город любви, а на тропе справедливости — город справедливости.

Дети могут выполнять это задание коллективно. На общем листе или индивидуально дети рисуют школы, магазины, парки, театры, города. Затем все дети рассказывают о своих рисунках. Из рисунков склеивается общая картина города. Постепенно дети все вместе должны основать города и поселения на всех тропах горы жизни.

Школа будущего

Предложите детям закрыть глаза и представить, что они в одно мгновение перенеслись в школу будущего. Можно написать на бумажках цифры: сто, двести, пятьсот лет и предложить каждому вытянуть бумажку и представить, что он перенесся на данное количество лет вперед. Каждый должен описать и нарисовать свою школу будущего.

Если детям сложно самим составить рассказ, попросите их сначала ответить на вопросы:

  • • Где находится ваша школа?
  • • Какие в ней помещения?
  • • Сколько детей будет в этой школе?
  • • Как она будет оборудована?
  • • Что будет изучаться?
  • • Будут ли ставить оценки?
  • • Сколько лет необходимо обучаться?
  • • Какими будут учителя в этой школе?

Сделайте стенд: «Какой мы представляем школу будущего».

Подумаем о творчестве

Вызовите пятерых желающих. Раздайте им совершенно одинаковые материалы, например: два синих треугольника, три красных квадрата, несколько желтых кружков, десять зеленых прямоугольников и клей, чтобы наклеить на бумагу узор из разноцветных фигур. Посадите детей так, чтобы они не видели друг друга во время работы.





Пока пятеро детей составляют и наклеивают узоры, все остальные дети пишут сочинение на тему: «Что я думаю о творчестве».

Затем соберите пять узоров и покажите их всем детям. Эти узоры можно использовать как пример того, что несмотря на одинаковый исходный материал — все работы разные. Как бы люди не были похожи, в творчестве каждый проявляет себя индивидуально.

Портрет художника

Этой игрой можно начинать знакомство с творчеством различных художников.

Покажите детям несколько репродукций картин художника. Разделите детей на группы по 5-6 человек. Каждая группа должна после просмотра слайдов или репродукций составить устно или письменно жизнеописание художника.

Если дети не могут самостоятельно справиться с этим заданием, напишите на доске вопросы, на которые каждая группа должна придумать ответ. Например:

  • • Когда жил этот человек?
  • • Где он жил?
  • • Как долго он жил?
  • • Во что верил этот человек и что считал главным в жизни?
  • • Известен ли он был при жизни?
  • • Был он беден или богат?
  • • Любил ли он людей, животных, птиц?
  • • Имел ли он семью и детей?
  • • Были ли у него друзья?
  • • Как он относился к природе?
  • • Был ли он счастлив?

После того, как группа составит рассказ о художнике, представитель от группы зачитывает этот рассказ для всех.

Педагог заранее готовит материалы о жизни и творчестве художника. Эти материалы зачитываются, после того как дети прочитают свои рассказы.

Проведите с детьми обсуждение на тему: «Можно ли определить характер художника по его творчеству?»

Используя эту игру, можно познакомиться с самыми разными писателями и их литературными произведениями; с композиторами и их музыкальными произведения.

Смотрим на карту мира

Разделите детей на группы, каждая из которых получает или вытягивает листок с изображенными на нем контурами какой-либо страны. Задание: подумать, на что похоже очертание данной страны и написать про нее сказку или историю. Потом предложите детям нарисовать, раскрасить эту страну и дать ей свое название.

Можно это задание дать индивидуально каждому ребенку.

Страна любви и единства

Каждый ребенок вытягивает карточку, на которой написано какое-либо качество, или выбирает свое любимое качество.

Затем каждый ребенок придумывает сказку о стране с соответствующим названием, например: о стране любви, стране доброты, стране единства. Каждый должен ответить на вопросы:

  • • Где находится его страна?
  • • Как была создана эта страна?
  • • Кто ей управляет?
  • • Кто в ней живет?
  • • Какие главные законы приняты в этой стране?
  • • Какие там праздники?
  • • Какие семьи в этой стране?
  • • Какие там школы, фабрики, магазины, театры?

Потом дети записывают свои истории и рисуют к ним иллюстрации.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!