Вселенная и космос.





Межпланетное путешествие

Поделите детей на две или несколько групп. Каждой группе дается задание совершить межпланетное путешествие. Члены группы должны договориться между собой, кто кем будет в этом путешествии, кто что будет делать.

Затем все члены группы должны нарисовать или описать свой космический корабль; решить, какой маршрут они выберут для полета; составить рассказ о том, как будет проходить полет.

Потом представитель каждой группы рассказывает о полете своей группы.

После этого можно дать индивидуальное задание каждому нарисовать и описать свои впечатления от космического путешествия и устроить выставку работ.

Что растет на других планетах

Каждый ребенок или группа детей вытягивает карточку с описанием планеты, на которую они попали. Карточки педагог должен подготовить заранее, написав на них: местонахождение планеты, ее климат, состав ее почвы и атмосферы.

Дети должны составить описание растительного мира своей планеты.

Потом описания зачитываются и сравниваются. Особенно интересно сравнить описания, которые составлены разными группами для одной и той же планеты.

То же самое задание можно повторить для животного мира планеты.

На другой планете

Разделите детей на группы. Каждой группе дайте большой лист бумаги. Попросите детей представить себя путешественниками, оказавшимися на какой-либо планете после крушения на космическом корабле. Они должны придумать, на какой планете они оказались, и нарисовать общую картину своей планеты и города, который они там построят. Потом дети показывают свои рисунки, и один представитель от группы рассказывает историю земного поселения на данной планете.

Встреча с инопланетянином

Попросите детей представить, что они встретились с инопланетянином. Дети должны выполнить следующие задания и ответить на вопросы:





  • • Напишите три самых первых вопроса, которые вы задали бы инопланетянину.
  • • Как бы вы поздоровались с ним?
  • • Напишите, что вы рассказали бы ему в первую очередь о нашей планете.
  • • Что вы рассказали бы ему в первую очередь о себе?
  • • Что вы думаете о жителях других планет?

Потом предложите детям нарисовать свою встречу с инопланетянином.

Представь себя звездой

Включите детям какую-нибудь космическую музыку и попросите каждого представить себя звездой в вышине. Потом попросите детей описать или нарисовать свои ощущения и то, что они видят с высоты.

Это задание можно дать детям, если вы наблюдаете с ними вечером звездное небо.

Танец звезд и планет

Включите детям какую-нибудь космическую музыку и попросите каждого представить, что звезды танцуют.

Попросите каждого описать или нарисовать свои ощущения.

Можно представить танец планет солнечной системы и нарисовать его.

Если детям понравится эта идея, можно предложить им написать сценарий такого танца и разучить его.

Например, каждая группа выбирает себе планету, придумывает для нее танец и показывает его остальным.

Потом все вместе дети составляют сценарий общего танца, готовят костюмы солнца, планет, звезд, разучивают танец и показывают его другим детям.

Семья планет солнечной системы

Представьте, что вся наша солнечная система — это одна семья. Как вы думаете, кто в этой семье глава? Кто братья и сестры? Какие отношения существуют между планетами? Есть ли в этой семье внуки и правнуки и т.д.?

Предложите детям составить и нарисовать рассказ о жизни всей солнечной системы, как одной семьи.

Разговор планет

Это задание является продолжением предыдущего. Предложите детям составить диалоги разговоров планет друг с другом или рассказ о том, что одна планета рассказывает другой.

Это задание можно выполнять группами. Каждой группе предложите вытянуть карточку, на которой написаны названия двух или трех планет солнечной системы, и предложите им составить диалог между этими планетами.

Потом представитель от каждой группы зачитывает диалог, который составила группа. Интересно сравнить диалоги, составленные разными группами, если им достались одни и те же планеты.

Имена звезд и планет

Когда дети изучают звезды и планеты, или наблюдают ночное небо, попросите их дать свои названия тем звездам и планетам, которые нравятся им больше всего, и рассказать, какие названия они придумали и почему.

Предложите каждому представить себя инопланетянином, который изучает солнечную систему, наблюдает за ней с помощью приборов и, описывая их, дает всем планетам солнечной системы свои названия.

Межпланетный совет

Подобно тому, как вы проводили Совет Мира, можно провести в классе Межпланетный Совет. Например, дети должны обсудить законы мира между планетами.

Разделите детей на группы, и каждая группа должна выбрать себе или вытянуть карточку с названием звездной системы или галактики, которую они представляют.

Потом Межпланетный Совет можно провести по такому же плану, как и Совет Мира:

1. Попросите всех представителей рассказать, откуда они прилетели.

2. Представьте единственную тему повестки дня, написанную на доске, например: «Как установить мир между планетами», и предложите каждой группе найти ответы на следующие вопросы:

  • • Что необходимо для того, чтобы жители разных планет лучше понимали и принимали друг друга?
  • • Как устроить, чтобы жители разных планет могли узнавать новости о жизни других планет, об их культуре, традициях, истории развития?
  • • Как вы думаете, нужен ли межпланетный язык и каким он будет?
  • • Нужны ли межпланетные школы? Какими они будут и где будут находиться?
  • • Нужен ли жителям разных галактик регулярный межпланетный транспорт?
  • • Что еще необходимо для достижения мира и понимания между планетами.

3.После проведения обсуждения представители каждой группы рассказывают о результатах обсуждения, и секретарь записывает предложения всех групп.

4.Каждое предложение ставится на голосование и принимается большинством голосов, после этого составляется общая резолюция Межпланетного Совета.

5.После этого занятия предложите детям издать газету, посвященную результатам сессии Межпланетного Совета.

6.Можно издавать в классе «Журнал Космического Мира», куда будут включаться все темы и материалы, обсуждаемые в группе, а также сочинения и рисунки ребят о космосе и других планетах.

Космический человек

Включите детям космическую музыку и предложите им представить человека, тело которого состоит из звезд и планет, подобно тому, как наше тело состоит из клеток.

Попросите детей нарисовать или описать космического человека.

« Содержание « Вернуться  




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!