Наши вещи.





Угадай предмет

Дети садятся в круг. Предложите каждому из них вооружиться воображаемым предметом — лопатой, чемоданом, чайником, музыкальным инструментом и т.д. Или пусть каждый вытащит карточку с изображением какого-либо предмета, но не показывает ее другим детям. Затем каждый ребенок по очереди показывает жестами, какой у него предмет, и передает другому свой воображаемый предмет. Объясните детям, что при передаче предмета их жесты и мимика должны соответствовать тому, что они передают. Тот, кому передали предмет, должен догадаться, какой предмет был показан или передан.

Может быть много разных вариантов игры:

1. Не называется сам предмет, но дается его описание.

2. Называются разные вещи для изготовления которых используется загаданный предмет.

3. Называются действия и события, в которых может участвовать загаданный предмет.

4. Дети изображают без слов, что можно делать с помощью загаданного предмета.

5. Дети воображают себя предметом и показывают, что они делают.

В эту игру можно играть группами, тогда побеждает та команда, которая отгадала больше предметов, доставшихся другой команде. При игре группами дети могут советоваться между собой, как лучше изобразить тот или другой предмет.

С помощью этой игры можно проводить живые викторины, а также использовать ее при изучении детьми различных веществ, растений, животных, птиц.

У кого какой характер

Предложите детям вытянуть карточки с рисунками разных предметов и описать их характер, например: характер молотка, кровати, подушки, карандаша, пилы. Затем сравните их описания.





Спросите детей, может ли молоток быть грустным, а иголка — веселой и почему?

Интересно сравнить описания, когда разные дети описывают характер одних и тех же предметов, но изображенных по-разному.

Представь себя молотком

Как и в предыдущей игре каждый ребенок загадывает какой-либо предмет или получает карточку с рисунком предмета.

Затем предложите детям представить себя этими предметами, например: иглой, ножницами, тетрадью, столом, и сочинить историю своей жизни.

Побеждает тот, чья история самая необыкновенная и интересная. Можно заранее выбрать жюри для оценки историй.

Потом дети рисуют и записывают свои истории. Из рисунков и рассказов можно устроить выставку.

О чем рассказали вещи

Разделите детей на пары или на небольшие группы и предложите им представить, что их предметы разговаривают между собой.

Представитель от каждой группы рассказывает всем, о чем говорили предметы.

Потом предложите детям записать и нарисовать эти рассказы.

Если рассказы получатся интересными, можно разучить их и показать эти сценки другим детям.

Посмотри другими глазами

Напишите на доске названия каких-либо предметов или явлений окружающего мира, например: кусок мыла, мел, тряпка, дождь, снег. Предложите детям взглянуть на эти предметы или явления свежим взглядом для того чтобы описать все их достоинства и ценности. Дети должны найти в каждом предмете как можно больше ценного, интересного и полезного для людей. Тот, кто больше всего нашел ценного, хорошего и полезного в данном предмете или явлении, выигрывает.

После игры можно дать детям задание написать рассказ на тему: «Что я узнал нового и интересного о разных предметах».

Для детей младшего возраста можно использовать картинки разных предметов.

В эту игру можно играть группами, тогда побеждает та команда, которая найдет больше всего ценного и полезного в данном предмете или явлении.

Мы везем на поезде

Дети становятся в круг. Один из детей говорит: «Мы везем на поезде...» Следующий продолжает: велосипед (называется любой предмет, который можно вести на поезде). Дети должны быть внимательны, так как далеко не все можно вести на поезде. Например, нельзя вести: облака, водопад, гору и т.д. Третий человек называет слово на ту же букву, например: вещи и т.д. Дети могут называть слова на последнюю букву предыдущего слова. Из круга выходит тот, кто назовет слово неправильно или не сможет придумать слово. Самый последний, оставшийся в кругу — самый внимательный, обладающий большим запасом слов и хорошей памятью. Он начинает следующий круг игры, говоря: «Мы везем в автобусе...», или «Мы везем на лошади...» и т. д.

Новое из старого

Выберите какой-либо предмет, например: старую газету, консервную банку, колесо от коляски и т.д. Попросите детей придумать десять новых употреблений этому предмету.

Выигрывает тот, кто придумал самые оригинальные употребления.

Можно нарисовать понравившиеся изобретения и устроить стенд: «Новое из старого».

Определи качества

Покажите или назовите детям какие-либо предметы или понятия, например: мел, книга, песок, характер, глаза, жизнь.

Ко всем этим словам дети должны придумать по несколько определений. Это задание должно выполняться достаточно быстро. Вы можете продиктовать детям эти слова, давая им на обдумывание одну минуту. Тот, кто придумает больше определений, побеждает.

В эту игру можно играть по кругу. Педагог называет какой-либо предмет или понятие. Следующий за ним ребенок дает определение данному слову, а каждый следующий повторяет все предыдущие определения и добавляет свое. Выигрывает тот, кто ни разу не собьется, он называет свое слово, и игра начинается снова.

Для детей младшего возраста можно использовать более простой вариант игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. Педагог называет какое-нибудь слово, например, арбуз. Ребенок, стоящий рядом, должен сказать три слова, характеризующих арбуз. Например: сочный, сладкий, круглый. Затем этот ребенок называет какой-либо другой предмет. Его сосед, в свою очередь, говорит три определения, характеризующие этот предмет. После игры предложите детям вспомнить все предметы, придуманные во время игры, и данные к ним определения. Можно предложить детям сочинить и нарисовать небольшую сказку или рассказ со всеми перечисленными и описанными предметами.

Что куда годится

Назовите детям какие-либо предметы, например: автомобиль, книга, помидор, дождь и т.д. Попросите детей назвать несколько способов применения этих предметов:

  • а) взятых из реальной жизни;
  • б) придуманные и фантастические;

Например, реальные способы применения помидора:

из него можно сделать салат, добавить его в борщ, сделать томатный сок, его можно засолить, сделать маску на лицо и др.

Фантастические способы применения: можно снять с помидора кожуру и из этой кожуры сделать красную краску; можно построить из помидоров дом и сделать из них всю мебель; можно сделать помидорный хлеб и т.д.

Можно предложить детям описать и нарисовать фантастические ситуации, придуманные ими для употребления того или иного предмета, например: как можно построить дом из помидоров, как можно сделать из помидоров краску и т.д.

Свяжи два предмета

Предложите детям два предмета, не связанных между собой, например: дом — цветок; хлеб — радуга; собака — столб; улица — море и т.д.

Попросите детей логически связать эти слова. Дети могут составить небольшой рассказ из нескольких предложений, или это может быть одно предложение, связывающее эти слова, например: еще издали я посмотрела в окно дома и увидела за стеклом необыкновенно красивый, только что распустившийся цветок кактуса.

Можно разделить детей на несколько групп, дать каждой группе одинаковые списки слов и устроить конкурс на поиск лучшей логической связи между словами.

Противоположный по значению

Предложите детям несколько самых разных слов, например: яблоко, автомобиль, нежность, жажда. Попросите их назвать как можно больше понятий, противоположных по значению каждому из перечисленных предметов по самым различным критериям: по существенным признакам, внешнему виду, назначению, материалу, из которого изготовлен предмет.

Например: яблоко — прямоугольное, яблоко — синее, яблоко — помидор; автомобиль — пешеход, автомобиль — телега, автомобиль — море.

Попросите детей обосновывать свои ответы. Это задание может выполняться группами и на время.

Найди по признакам

Назовите детям какой-либо определенный признак и попросите их назвать как можно больше предметов, обладающих этим признаком. Например, к слову «железный» могут быть предложены следующие предметы: железная посуда, железная дверь, железная деталь, железный характер, железные нервы.

Можно усложнить задание, давая одновременно два признака. Например, железный и длинный. К этим двум определениям нужно подобрать как можно больше предметов. Например: железный и длинный коридор, железные и длинные рельсы и т.д.

Это задание можно выполнять группами и на время.

Сходные по значению

Назовите детям какой-либо предмет, например, стул, и попросите их найти как можно больше предметов, сходных с ним по назначению.

Например: к слову «стул» — кресло, диван, шезлонг, скамейка; к слову «кофта» — свитер, джемпер; к слову «еда» — пища, питание, продукты; к слову «забор» — ограждение, ограда, стена, изгородь и т.д.

Исключи лишнее

Дети берут со стола педагога три карточки, на которых могут быть написаны любые три слова, например: лошадь, книга, дерево. Между двумя словами дети должны найти какой-либо общий признак. Лишнее слово необходимо исключить. Например: бумагу для книг делают из древесины, поэтому лошадь — лишнее слово.

Или: лошадь и дерево обладают способностью роста, поэтому книга — лишнее слово. Или: книга не нужна ни лошади ни дереву, поэтому это лишнее слово. Другой пример: булка, холодильник, мышь. Булка и холодильник — предметы, мышь — животное, поэтому это слово лишнее. Или: мышь ест булку, но не грызет холодильник, поэтому холодильник — лишнее слово.

При игре группами каждая группа получает одинаковый набор слов и выигрывает та, которая найдет большее количество вариантов ответа.

Общие признаки

Назовите детям два случайно выбранных слова. Дети должны придумать для каждого из них как можно больше общих признаков. Например: ножницы и хлеб. Эти слова предметы, это изделия рук человека, эти предметы есть в каждом доме. Другой пример: цветок и человек. И цветок и человек растут, не могут жить без воды и солнца и т.д.

Рассказ про три слова

Назовите детям любые три слова, например: велосипед, книга, сумка. Попросите детей составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Для построения предложений можно менять падеж, число слова. Например:

Мальчик, ехавший на велосипеде, выронил книгу из рук, так как он забыл дома сумку.

Мальчик положил в сумку книгу, положил сумку на багажник, сел на велосипед и поехал.

Мальчик забыл взять сумку с книгой, так как очень торопился к гаражу, где стоял его велосипед.

Мальчик чуть не упал с велосипеда, так как в спицы колеса попала сумка с книгой, которую он только что взял в библиотеке.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!