Наши органы чувств.





Волшебные чувства

Попросите детей придумать ощущение или какое-либо чувство, которое никому еще неизвестно, и нарисовать его. Например, кто-нибудь может описать и нарисовать свое ощущение, когда он кувыркается на облаке или бежит по радуге.

Затем дети поочередно показывают свой рисунок всем остальным, а другие должны попытаться понять, что это за ощущение.

Можно предложить детям придумать запах, вкус, звук, цвет, которые еще никто не знает, и нарисовать их.

О вкусе

Попросите детей вспомнить слова, характеризующие вкус и объяснить их значение. (Острый, кислый, соленый, сладкий, пресный и т.д.)

Запишите все слова, названные детьми, на доске и предложите каждому выбрать вкус, который им нравится больше всего и объяснить устно или письменно, почему им нравится тот или иной вкус.

Затем попросите каждого выбрать себе одно слово, определяющее вкус, и написать к нему как можно больше походящих существительных. Например: что может быть кислым? Ответ: молоко, сок, слива, улыбка и т.д.

Выигрывает тот, кто придумает больше всего слов к своему вкусу.

Самое аппетитное блюдо

Предложите детям представить, что они едят свое самое любимое блюдо. Попросите их нарисовать свои ощущения. После того как дети выполнят это задание, каждый по очереди показывает свой рисунок другим детям, чтобы они угадали, какое блюдо нарисовано. Спросите детей, какое нарисованное блюдо показалось им самым аппетитным.

Удивительный мир запахов

Попросите детей вспомнить слова, характеризующие запахи, и объяснить их значение. (Терпкий, пряный, приятный, горький, сладкий, легкий)

Попросите детей объяснить письменно или устно, почему им нравится больше всего тот или иной запах.





Предложите детям описать устно или письменно, чем отличается один запах от другого. Например: запах укропа от запаха петрушки; запах розы от запаха ландыша.

Попросите детей описать письменно или устно, какие ассоциации вызывает у них запах того или иного цветка.

Попросите детей описать письменно или устно запах любимого места, дома, школы, улицы и нарисовать ощущения, связанные с ними.

Город благоухания

Попросите детей написать на листочках, какой запах можно назвать благоуханием, и привести примеры подобных запахов.

Попросите детей принести на следующее занятие какой-либо благоухающий предмет из дома. Дети должны угадать по запаху, кто и что принес.

Предложите детям представить, что они попали в город Благоухания, в котором каждое здание, все улицы и площади имеют свои удивительные запахи. Попросите их описать или нарисовать этот город и его жителей.

Угадай по запаху

Предложите детям угадать по запаху различные предметы, растения или продукты. Детям завязывают глаза и дают понюхать разные предметы. Предметов, продуктов или растений может быть много. Победитель тот, кто правильно угадает большее количество.

Можно провести эту игру в виде веселого конкурса на самый чувствительный нос. «Самый чувствительный нос» получает подарок.

После конкурса предложите детям нарисовать открытки для «самого чувствительного носа». На этих открытках дети должны нарисовать то, что будет приятно для «самого чувствительного носа» и доставит ему радость. Или можно предложить детям сочинить сказку про «самый чувствительный нос». Победитель или педагог говорит первую фразу, и все остальные по очереди добавляют свои предложения. Потом дети рисуют и записывают эту сказку.

Кто лучше слышит

Предложите детям закрыть глаза и запомнить все звуки, которые они услышат в течение одной минуты. Затем дети открывают глаза и записывают все, что они услышали. Победитель тот, кто услышал больше звуков.

Попросите детей время от времени повторять это упражнение, так как оно хорошо тренирует внимание.

Звуки нашего мира

Попросите детей изобразить звуки солнца, звезд, дождя, снега, доброты, любви, смелости.

Когда один человек будет изображать какой-либо звук, все остальные должны угадать, что это за звук.

В эту игру можно играть командами. Когда дети будут изображать различные звуки, запишите эти звуки на магнитофон, а затем прослушайте их вместе с детьми еще раз, выявляя общие закономерности и различия.

Угадай по звуку

Кто-либо из детей производит действия с различными предметами. Например, осторожно стучит деревянной палочкой или хлопает ладонью по разным предметам. Остальные слушают его, закрыв глаза, и пытаются угадать, по каким предметам он постучал или хлопнул ладошкой. Тот, кто угадал правильно, получает очко. Побеждает тот, кто наберет больше очков.

Другой вариант игры: можно расставить на столе ряд предметов из различных материалов: дерева, стекла, металла. Затем предложить детям послушать, как звучат разные предметы, если по ним постучать деревянной палочкой. После этого предложите кому-либо из детей постучать деревянной палочкой по разным предметам. Остальные дети в это время должны сидеть с закрытыми глазами и внимательно слушать. Затем они должны сказать, по каким предметам стучали и в каком порядке.

Игру можно усложнять, постепенно увеличивая количество предметов.

Что это такое

Одному из детей завяжите глаза. Затем разложите на столе предметы из разных материалов: дерева, металла, ткани, бумаги. Ребенок с завязанными глазами должен дотронуться пальцами до этих предметов и отгадать, из чего они сделаны.

Предупредите детей, что пальцами ощупывать предмет со всех сторон нельзя, то есть пальцы должны оставаться неподвижными при соприкосновении с предметом.

Одному из детей завязывают глаза. В руки ему последовательно дают разные предметы: игрушки, геометрические фигуры. На ощупь ребенок должен определить предмет.

Ребенку предлагается окунуть палец в три сосуда с водой, которая имеет разную температуру, и определить, какая вода самая холодная и какая самая теплая. Хорошо, если дети сами смогут заметить, что после ледяной воды чувствительность пальцев теряется на время и т.д.

Можно эти игры провести как соревнования между группами детей на время или на самые чуткие пальцы.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!