Развиваем воображение.





Мое воображение

Попросите детей закрыть глаза и представить себе:

  • • Что они взяли в руки кусочек льда.
  • • Что они подошли к окну, открыли его и взлетели.
  • • Что они держат в руках и нюхают благоухающий букет.
  • • Что они гладят мягкого пушистого котенка.
  • • Что они едят необыкновенно сочное яблоко.
  • • Что они управляют самолетом и летят высоко в облаках.
  • • Что они столкнулись нос к носу с медвежонком.

После того как дети выполнят это задание, спросите их, что им удалось представить лучше всего. Попросите их нарисовать или описать свое ощущение от самого удачного представления.

На кого похожа клякса

Предложите детям обмакнуть кисточку в краску любого цвета и плеснуть этой краской на лист бумаги. Затем они должны сложить лист вдвое так, чтобы на второй половине листа отпечаталась клякса. Потом дети должны развернуть лист и постараться понять, на кого или на что похожа клякса.

Затем предложите детям написать небольшую сказку про существо, родившееся из кляксы.

Сочиняем сказку

Дети вытягивают карточки. На каждой карточке написан один вопрос, на который каждый ребенок должен ответить небольшой сказкой или историей.

  • • Как вы думаете, почему птицы летают?
  • • Почему медведи сосут лапу?
  • • Почему лиса рыжая?
  • • Почему лягушки квакают?
  • • Почему коровки "божьи"?
  • • Почему кактус колючий?
  • • Почему осел не слушается?

Сказки детей зачитываются. Побеждает тот ребенок, чья сказка интереснее. Можно разделить детей на команды. В этом случае сказки сочиняются детьми коллективно.

Затем дети могут нарисовать иллюстрации к своим сказкам и склеить книгу сказок.

Обоснуй версию

Разделите детей на несколько групп. Расскажите им какую-нибудь ситуацию, состоящую из нескольких действий, не связанных между собой, и попросите логически обосновать их.

Ситуация:

Человек вышел из дома, сел на землю, вынул из кармана ключи, приложил их ко лбу.





Обоснование:

Было уже поздно, когда человек вышел из дома. Сделав несколько шагов, он вынужден был сесть на землю, так как неожиданно у него закружилась голова. Он захотел приложить ко лбу что-то прохладное и вынул из кармана ключи.

Вариантов ответов может быть много. Побеждает тот, у кого самое оригинальное мышление. Потом детей можно поделить на команды или на пары, из которых одна команда или пара придумывает ситуацию, а другая дает ей обоснование.

Найди ответ

Это еще один из вариантов предыдущей игры. Разделите детей на пары. Один человек задает вопросы, другой отвечает. Отвечающий должен быстро отвечать на любые вопросы, принимая их на веру. Его ответы должны быть правдоподобными. Например:

Вопрос: Что делала твоя кошка сегодня утром на трамвайной остановке?

Ответ: Я повез ее к ветеринару, но она незаметно выскочила из сумки и осталась на остановке.

Вопрос: Почему ты нес вчера в школу большую длинную палку?

Ответ: Гроза погнула яблоню возле школы, и я решил подпереть дерево палкой.

Вопросы и ответы продолжаются до тех пор, пока спрашивающий или отвечающий не зайдут в тупик. Можно определить заранее количество вопросов и ответов. На основе этой игры можно устроить конкурсы и соревнования между командами.

Найди выход

Еще один интересный вариант игры, когда один человек из пары или одна команда ставят другую команду или другого человека в трудную ситуацию, и нужно найти выход из нее.

Например:

Ситуация: Вы пошли в лес и заблудились, уже темнеет, а вы не знаете дороги домой.

Ответ: Но мы вспомнили, что у нас есть компас, и мы решили выбираться по компасу.

Ситуация: Но вы не знали, что компас сломался, когда один из вас упал, запнувшись за сучок. Пользуясь сломанным компасом, вы зашли еще глубже в лес. Уже совсем стемнело, а спичек, чтобы развести костер, у вас не было.

Ответ: Но тут мы вдруг увидели среди деревьев огонек и услышали голоса. Мы пошли туда, и это оказались охотники. Они обещали вывести нас из леса Ситуация: Но на самом деле, это были не охотники, а разбойники, и они решили спрятать вас в яму, когда вы уснете, и потребовать за вас выкуп и т.д.

Побеждает тот, кто найдет выход из любой даже самой фантастической ситуации, и продержится дольше всего.

Рисунки вокруг нас

Предложите детям внимательно посмотреть на стены, потолок, шторы, облака, линии паркета и попытаться увидеть на них какую-нибудь картину, фигуру.

Затем дети должны описать или нарисовать все, что они увидели и рассказать об увиденном другим.

Пока один ребенок рассказывает и показывает свои рисунки, остальные пытаются догадаться, где он увидел данную картину или фигуру.

Изобрази предмет

Разделите детей на две или несколько групп. Каждая группа получает одинаковое количество карточек с записанными на них названиями разных предметов или явлений окружающего мира. Например: мел, стол, книга, снег, дождь и т.д. Каждая группа с помощью мимики и жестов должна изобразить все предметы и явления, написанные на карточках.

Пока одна группа показывает, другие стараются угадать, что это такое. Если предмет или явление не отгадываются сразу, можно дать две или три попытки на каждое изображение.

Выигрывает та группа, которая наиболее точно изобразит свои предметы и явления.

Другой вариант игры: одна группа получает список существительных: река, дерево, шкаф и изображает их с помощью звуков, не делая при этом никаких движений. Другая группа получает этот же список слов, но написанных в другой последовательности, и пытается догадаться, какие слова изображает первая группа.

Изобрази звуки

Дети делятся на две команды. Одна команда получает список явлений, обозначающих звуки, например: шелест листьев осины, грохот проходящего поезда, скрип двери и т.д. Эта команда пытается изобразить заданные звуки с помощью жестов, мимики и телодвижений. При этом запрещается произносить какие-либо слова или звуки. Вторая команда пытается догадаться, какие звуки изображаются.

Другой вариант игры, когда команде предлагается изобразить разные звуковые слова с помощью жестов, например: греметь, шуршать, булькать, шелестеть, грохотать, скрипеть.

История о звуках

Дети делятся на две команды. Одна из команд придумывает короткую историю и изображает ее звуками. По этим звукам другая команда придумывает свою необыкновенную историю. Потом обе истории сравниваются, и команды меняются ролями.

Часто эта игра смешит ребят, так как изображенная и придуманная истории оказываются очень часто совершенно разными.

Если детям сложно придумать свою историю для изображения звуками, можно сначала дать им какие-нибудь короткие тексты, например:

«Внезапно налетел ветер и распахнул незакрытое окно. Рама стукнула о стену дома, и стекло зазвенело. Ветер зашелестел страницами книги, лежащей на столе. Человек, спящий на диване, не проснулся, но что-то пробормотал во сне и заворочался так, что пружины под ним заскрипели.»

О чем рассказала музыка

Включите детям какую-либо музыку.

Предложите детям закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а потом написать или нарисовать на листочках, что они представили, слушая эту музыку.

Если детям сложно выполнить это задание, предложите им нарисовать под музыку то, что они хотят. Затем педагог собирает работы детей, зачитывает их всем и показывает рисунки.

Дети должны попытаться угадать по рисункам и описанию, кому принадлежит то или иное представление.

Потом из работ детей можно устроить стенд: «О чем рассказала музыка», посвященный творчеству разных композиторов.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментарии: 0
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!