Внимание и наблюдательность.





Посмотри и отгадай

Дети становятся в круг. Выбирается один или двое водящих. Педагог обходит детей и предлагает каждому вытащить из мешочка маленькую игрушку.

Водящий обходит всех детей по кругу, и каждый показывает ему свою игрушку, говоря:

— Посмотри, что у меня.

Потом все дети прячут свои игрушки за спину. Водящий снова обходит их по кругу, пытаясь вспомнить, у кого какая игрушка, а они ему говорят:

— Отгадай, что у меня?

Те игрушки, которые водящий угадывает правильно, он собирает обратно в мешочек. Эта игра повторяется несколько раз, и побеждает тот, кто собрал больше всего игрушек.

У этой игры может быть много различных вариантов:

1. Ребята вытягивают карточки с животными:
Посмотри, какой я зверь.
Отгадай, какой я зверь?

2. Квадратики разного цвета:
Посмотри, какого цвета.
Отгадай, какого цвета?

3. Разные геометрические фигуры, цифры, буквы и т.д.





4. Водящему предлагается внимательно посмотреть на круг детей, а затем выйти на несколько минут за дверь. За это время один из детей выходит из круга и куда-либо прячется. Водящий должен отгадать, кого из детей не хватает в круге.

5. Более сложный вариант, когда дети меняются местами, а водящий должен расставить всех по своим местам.

6. Когда водящий выходит за дверь, дети в круге меняют что-нибудь в своей внешности или меняются одеждой, а водящий должен угадать, что изменилось.

7. Водящему предлагается обойти круг, внимательно всматриваясь в глаза других детей. Затем дети, закрывая ладонью лицо, по очереди спрашивают его, какого цвета у них глаза.

В эту игру хорошо также играть командами. Побеждает самая внимательная и наблюдательная команда.

Точка зрения

Попросите детей в течение пяти минут описать какой-нибудь достаточно сложный предмет, который хорошо виден всем детям. Например, можно предложить им описать какой-либо прибор, который будет использоваться во время занятия.

Затем попросите трех детей прочитать свои описания. Остальные дети в это время сравнивают эти описания с тем, что они видят, и что они написали сами.

Эту игру можно использовать в качестве отправной точки для начала дискуссии о том, что такое точка зрения и как все мы различны в своем умении наблюдать.

Отгадай, кто я

С одним из детей здороваются за руку несколько человек. Он старается хорошо запомнить, у кого какие руки — холодные, теплые, жесткие, влажные и т. д. Затем ему завязывают глаза, и эти же несколько человек в другой последовательности здороваются с ним за руку. Ребенок с завязанными глазами должен отгадать, кто и в какой последовательности с ним поздоровался.

Кто стучится в дверь ко мне

Игра для детей младшего школьного и дошкольного возраста. Одному из детей завязывают глаза и сажают его на стул. По очереди дети подходят к нему сзади и стучат по спинке стула.

— Кто стучится в дверь ко мне? — спрашивает водящий.

— Это я, Коля, — отвечает постучавший, при этом изменяя свое собственное имя и голос.

Сидящий с закрытыми глазами должен угадать, кто к нему подошел на самом деле. Победитель тот, кто ошибется меньше всего.

Да или Нет. Отгадай предмет

Дети делятся на две команды. Одна команда должна загадать какой-нибудь предмет или какого-нибудь человека. Другая команда должна задать десять самых разных вопросов первой команде об этом предмете или человеке, а затем попытаться отгадать загаданное. Ответами на вопросы могут быть только "да" или "нет". Выигрывает та команда, которая отгадает загаданное по своим десяти вопросам. Прежде чем задать вопрос, члены команды могут советоваться друг с другом.

Повтори движение

Дети становятся в круг. Один из них делает какое-либо движение. Следующий за ним повторяет это движение и добавляет свое; следующий повторяет оба предыдущих движения и добавляет свое и т. д. Тот, кто сбивается, выбывает из игры. Победитель тот, кто ни разу не сбился.

Эту игру можно усложнить. Каждому предлагается придумать какое-либо движение и звук. Затем игра идет по тем же правилам, но каждый произносит и повторяет не только движения, но и звуки.

Выполни приказы

Разделите детей на две группы.

Попросите двух добровольцев, по одному человеку от каждой группы, внимательно прослушать несколько приказов, произнесенных вами или кем-нибудь из детей только один раз. Затем эти приказы дети должны выполнять перед классом по очереди. Приказы должны быть достаточно сложными, но не требующими много времени на выполнение.

Например:

  • • Дотронься правой рукой до левого уха.
  • • Подойди к доске, напиши свое имя и подчеркни вторую букву и обведи последнюю.
  • • Вернись к своему столу, погладь себя по голове левой рукой и сядь, положив руки на колени и т.д.

Для того чтобы правильно и быстро выполнить все приказы, ребята должны слушать очень внимательно.

Остальные дети должны внимательно следить за выполняющими приказы. Когда все приказы будут выполнены, представители от каждой группы делают свои комментарии. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнил все приказы.

Зеркало

Выбирается ведущий, все остальные ребята играют роль зеркала. Ведущий выбирает себе одного человека — «свое зеркало» и начинает делать перед ним разнообразные движения. «Зеркало» повторяет все движения, только в зеркальном отражении, то есть: если ведущий поднял правую руку, «зеркало» поднимает левую и т.д.

Можно дать детям время на тренировку. Сначала движения могут быть замедленными, но затем становиться все быстрее и быстрее. Когда одна пара играет, все остальные наблюдают, а педагог засекает время. Как только «зеркало» ошиблось, все кричат: «Зеркало разбилось!» Тогда ведущий выбирает себе новое «зеркало». Побеждает тот, чье «зеркало» не разбилось дольше всех.

Кто дает команду

Дети встают в круг или садятся по кругу. Выбирается один водящий, который выходит из комнаты. Между собой дети договариваются, кто из них будет давать команды и зовут водящего. До того, как водящий входит, командир показывает, что всем делать. Например, притопывать правой ногой. Когда водящий входит, все делают это движение. В тот момент, когда водящий не смотрит на командира или повернется к нему спиной, командир меняет движение и начинает, например, гладить себя по голове, все тоже выполняют это движение.

Задача водящего угадать, кто командир? А задача детей продержать водящего как можно дольше, наблюдая за своим командиром незаметно и дружно меняя команды. Как только командир угадан, он становится водящим, и игра продолжается.

Положи на место

Разложите на столе разные предметы. Затем попросите детей закрыть глаза и поменяйте предметы местами. Дети, открыв глаза, должны расставить все предметы по своим изначальным местам.

В эту игру можно играть командами или группами. Одна команда закрывает глаза, а другая меняет предметы местами. Потом команды меняются ролями.

Знаешь ли ты

Заранее подготовьте карточки с вопросами на наблюдательность и раздайте их детям. Например:

  • • Сколько ступенек на школьном крыльце?
  • • Какие деревья растут возле школы?
  • • Сколько классов на каждом этаже школы?
  • • Кого больше: мальчиков или девочек в параллельном классе?

Дети письменно должны ответить на эти вопросы. Победитель тот, кто ни разу не ошибся.

Построй рисунок из фигур

Раздайте детям одинаковый набор геометрических фигур и чистые листы бумаги. Попросите их внимательно слушать команды и перемещать фигуры в соответствии с этими командами. В результате последней команды должна получиться та комбинация фигур или рисунок, сложенный из фигур, которые заранее нарисованы у преподавателя. Победители те, у которых окончательная комбинация фигур совпадает с заранее нарисованной комбинацией фигур.

Повтори ритмы

Игру можно начать с упражнения. Педагог или один из детей отбивают ритмы ногами или руками. Другие дети должны повторить с максимальной точностью эти ритмы.

Потом дети делятся на две команды. Первая команда выходит из комнаты, и каждый член этой команды должен придумать один небольшой ритм, который он будет показывать, например: несколько хлопков в ладоши, притопывание правой ногой, несколько прыжков на двух ногах и т.д. Объясните детям, что сначала ритмы должны быть простыми. Потом дети договариваются, в какой последовательности они будут показывать ритмы.

Члены второй команды выбирают одного или двух человек, которые будут повторять ритмы.

Затем дети первой команды входят в комнату и по очереди показывают другой команде все ритмы, которые они придумали. Ребенок, которого выбрала вторая команда, пытается повторить эти ритмы в той же последовательности. За каждый сбой команда получает штрафное очко. Если ритмы показывают два человека, штрафное очко присуждается только после того, как помощник не смог исправить ошибку. Потом команды меняются ролями. Побеждает команда, получившая меньше штрафных очков.

Другой веселый вариант этой игры, когда обе команды встают в ряд лицом друг к другу, и члены первой команды показывают свои ритмы одновременно. А члены второй команды должны повторить их последовательно.

Угадай команду

Дети делятся на две группы. Первая группа выходит из комнаты. Заранее каждому ребенку из первой группы вручается листок с командой и номером. Затем дети должны, внимательно соблюдая очередность, выполнить свои команды. Например, команды могут быть следующими: постучать в дверь вежливо, настойчиво, угрожающе, нетерпеливо, робко, неуверенно и т.д.

Другой группе также дается этот перечень команд, но записанный на одном листке.

Дети второй группы не знают, в какой последовательности будут выполняться команды, и их задача понять, как в дверь стучали в первый, второй, третий раз.

Кто как ходит

Выберите одного из детей и предложите ему внимательно вслушиваться в шаги разных детей, проходящих по очереди перед ним.

Затем он отворачивается или закрывает глаза. Эти же дети снова проходят мимо него в другом порядке. Цель игры сказать, кто из детей прошел первым, вторым, третьим.

Слушай внимательно

Это шуточное упражнение на внимание очень нравится детям. Двое детей одновременно произносят два разных предложения. В начале предложения не должны быть большими. После этого каждый должен воспроизвести то, что сказал его собеседник. Потом задание можно усложнить, удлиняя предложения и увеличивая число участников, говорящих одновременно разные предложения.

Все предметы на одну букву

Разделите детей на две или несколько команд. Напишите на доске какую-нибудь букву, например «Р». Каждая команда в течение одной — двух минут должна найти и записать все предметы в комнате на букву «Р». Затем команды поочередно называют все эти предметы. Потом можно перейти к другим буквам. Побеждает та команда, которая найдет больше предметов на заданную букву.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментарии: 1
01.01.14, 13:28
Алевтина
БОЖЕ! КАК Я ХОЧУ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ!!!Но...где оно?
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!