Ловкость и глазомер.





Передай другому

Дети встают в круг, лицом к лицу. Один из детей зажимает между подбородком и плечами мяч или какой-либо другой круглый предмет. Затем он должен осторожно передать мяч другому, не прибегая к помощи рук. Тот, кто выронит мяч, выходит из игры. Победитель тот, кто ни разу не уронит мяча.

Не урони кольца

Дети встают в круг, лицом к лицу. У каждого во рту должна быть спичка, небольшая палочка или соломинка. Одному из детей на палочку надевается кольцо. Затем этот ребенок должен надеть кольцо на палочку другого, не прибегая к помощи рук. Тот, кто выронит кольцо, выходит из игры. Победитель тот, кто ни разу не уронит кольца.

Чьи руки самые послушные

Дайте детям разные задания на выполнение их одновременно левой и правой рукой.

Например:

  • • Правой рукой погладить себя по голове круговыми движениями, а левой похлопать по груди;
  • • Правой рукой расстегнуть пуговицу, а левой поднять воротник рубашки;
  • • Правой рукой сложить карандаши в коробку, а левой сложить книги в стопку;
  • • Правой рукой стереть тряпкой нарисованный на доске рисунок, а левой нарисовать мелом круг;
  • • Написать слово, предложение или какую-либо геометрическую фигуру одновременно правой и левой рукой и т.д.

Дети должны добиться такого результата, чтобы обе руки двигались слаженно, не отставая друг от друга.

Когда каждый ребенок попробует сделать эти задания, разделите детей на команды и попросите каждого человека из команды выполнить одно из заданий. Побеждает та команда, которая сделает все задания быстрее и точнее.

Маленькие спортсмены

Предложите детям представить, что их средний и указательный пальцы — это ноги спортсмена.

Устройте спортивные соревнования. Например, соревнование бегунов. Для этого на столе проведите две черты. Перед первой чертой пальцы выстраиваются и по команде «бегут» ко второй черте.

Или можно составить две команды и поиграть в футбол на столе. Нужно внимательно следить, чтобы пальцы в процессе игры не отрывались от стола.

Быстрые руки

В два непрозрачных пакетика разложите одинаковое количество мелких предметов, например: ластики, колпачки от ручек, скрепки, точилки.





Играют двое детей. Одной рукой они держат пакетик, другой рукой по команде ведущего они должны нащупать и быстро вытащить из пакетика называемый предмет.

Победитель тот, кто выполнит все команды, ни разу не сбившись.

Если закрыть глаза

Вызовите к доске трех детей и предложите им с закрытыми глазами нарисовать на доске какой-нибудь предмет, например: цветок, звездочку, солнышко. Предупредите детей, что они должны сконцентрироваться, рисовать неторопливо, стараться иметь перед глазами образ рисуемого предмета. Можно перед началом задания показать детям предмет, который они будут рисовать. Это задание постепенно может быть выполнено всеми детьми группы.

Проверь свой глазомер

Предложите детям проверить свой глазомер. Задайте им несколько вопросов:

  • • Какое расстояние от стола до окна?
  • • От одной стены до другой?
  • • Какова длины и ширина классной доски?
  • • Какова длина стола, книги?
  • • На какой странице книги находится закладка?
  • • Какова длина цветка в горшке?

Записывайте все ответы. Затем проверьте линейкой ответы детей.

Померь глазами

Предложите детям упражнения на развитие глазомера. Попросите их внимательно посмотреть на стол, спинку стула, книгу. Затем, закрыв глаза, дети должны поочередно руками показать длину спинки стула, стола, книги. Затем сделать то же с открытыми глазами, потом опять с закрытыми.

Можно устроить соревнования команд. Дети из разных команд поочередно выполняют одно и то же задание, точность выполнения которого оценивается жюри.

Сколько тигров и лягушек

Это подвижная и веселая игра на развитие глазомера.

В середине большого круга рисуется маленький, а оставшаяся часть большого круга делится на сектора и помечается цифрами: 1, 2, 3 и т.д. Количество секторов должно быть равно количеству играющих.

В центральный круг встает водящий, в каждый сектор встают по одному участнику игры.

Водящий закрывает глаза и командует: пошли, пошли, поехали, поехали, побежали и т.д. Все выполняют его команды и движутся по кругу, переходя, перебегая или перепрыгивая, в зависимости от команды из сектора в сектор.

Когда водящий командует: Стоп! — Все застывают на своих местах. (Можно в этом случае использовать музыку, внезапно ее обрывая.)

После остановки водящий, не открывая глаз, называет номер какого-нибудь сектора.

Тот, кто стоит в названном секторе, старается убежать от круга как можно дальше до новой команды «стоп» водящего. Потом водящий открывает глаза, оценивает на глаз расстояние от себя до убежавшего игрока и называет его в принятых перед началом игры мерах длины.

Меры можно принимать самые различные, например:

1) В шагах животных: тигр — максимально большой прыжок, конь — скачок галопом, гусь — гусиный шаг вприсядку, лягушка — маленькие прыжки на двух ногах, аист — прыжки на одной ноге, мышь — мелкие шажки, когда одна нога продвигается вперед на размер мыши и т.д.

2) В размерах человеческого тела: ступня, локоть, нога, ладонь и т.д.

3) В размерах вещей: кирпич — шаг на одну ступню вперед, спички — шаг на полступни вперед, табуретка — нормальный шаг, кресло — большой шаг, кровать — перемещение на длину роста водящего и т.д.

Обычно больше всего детям нравится измерять расстояние шагами животных.

Водящий говорит, например: три тигра и семь лягушек. После этого он делает три больших прыжка, семь маленьких на двух ногах и останавливается. Если с этого места, он может дотянуться рукой до убежавшего из круга, то тогда он встает в круг на его место, а убежавший становится водящим, и игра возобновляется. Если же он рассчитал неправильно и не может дотянуться до игрока, он получает штрафное очко и продолжает водить.

Трудолюбивая золушка

Педагог говорит:

«Золушке часто приходилось выполнять самую сложную работу. Часто мачеха заставляла ее перебирать семена и зерна, и ей приходилось трудиться всю ночь. Очаг быстро догорал, свечу ей не разрешалось зажигать, и она работала на ощупь. Только одна маленькая звездочка видна была в крохотном оконце кухни. Она, казалось, подмигивала девочке и помогала ей. К утру всегда вся работа была сделана безукоризненно, и мачехе не к чему было придраться. Сейчас мы посмотрим, кто из вас справился бы с работой Золушки».

Нескольким детям завяжите глаза. Затем перед каждым из них насыпьте на стол небольшую кучку перемешанных семян и орехов, например: грецкие орехи, горох, фасоль, семечки, арахис. Можно усложнить это задание, если использовать крупу. Затем засеките время. Дети должны быстро перебрать семена.

Победитель тот, кто справится со своей работой быстрее других.

Пройди с закрытыми глазами

Предложите детям пройти с закрытыми глазами на свое место. Для этого они должны внимательно изучить свой предстоящий путь, закрыть глаза и пройти его мысленно, а затем уже приступить к выполнению задания.

Предложите детям сделать какое-нибудь простое действие с закрытыми глазами, например: сложить учебники в портфель или вынуть карандаши и ручки из пенала.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!