Школа внимания.





Вернуться к молчанию в том смысле, что говорить для себя, а молчать от внимания к другому. Просить молчания — значит просить внимания к другому человеку.

Разговор выявляет свое первенство, а внимание рождает друзей. Вот почему разговор — серебро, а молчание — золото.

*

Как материя и энергия сводятся в конце концов к единому источнику жизни, так и все виды талантов с водятся к единому источнику творческого внимания... Внимание есть основная сила творчества.

*

Надо оставить дома заботы, исполниться внутренним желанием радости, не торопясь идти, размышляя, внимать. Тогда все отвечает твоему вниманию — какой-то голубой колокольчик кивает, какая-то моховая подушка под сосной приглашает присесть, белка, заигрывая, пустит сверху прямо в тебя еловую шишку.

*

Я мыслю, как мне только захочется, уверенный в том, что природа поправит меня и покажет, как надо мыслить человеку.

*

Внимание есть питательный орган души — всякой души одинаково, великой и маленькой. Разница только в том, что при находке великий человек возденет руки с благодарностью, а маленький человек щелкнет пальцами, присвистнет и побежит за добычей.





*

Чтобы лес стал как книга, нужно сначала не по верхушкам глядеть, а нагнуть голову и вникнуть в мелочи. Это не очень легко, потому что хочется смотреть на вершины. Много нужно в себе пережить, чтобы захотелось с любовью и радостью глядеть себе под ноги. Надо, чтобы стало тесно в себе, и очень больно от этого, и почувствовать малость свою, и возненавидеть претензии вместе с птицами летать по вершинам.

Тогда в глубокой уничтожающей тоске опускаешь глаза и встречаешь маленькое чудо какое-нибудь: вот хотя бы этот папоротник с такими сложными листьями, такой нежной зеленью...

После долгого удивленного разглядывания внизу попала пушинка в глаз, захотелось вверх посмотреть, и вот тогда открылись вершины во всех своих подробностях, во всей своей красоте. Так нашелся выход из себя.

  • • Как вы понимаете поговорку: «разговор — серебро, а молчание — золото»?
  • • Умеете ли вы учиться у природы: внимательно разглядывать цветы, деревья, травы — всю жизнь природы, так, чтобы это помогало вам решать ваши собственные проблемы?
  • • Сходите с детьми на экскурсию в лес, предварительно рассказав им, что лес, как живая книга. Дети должны постараться прочитать, что написано в разных главах «этой книги». Предложите детям прочитать книгу поля, книгу сада и т.д. Можно написать всем вместе такую книгу с рисунками, стихами, рассказами и с засушенными листьями и травами.
  • • Представьте, что вам нужно создать школу внимания. Какие уроки и занятия включите вы в программу этой школы?
« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментарии: 0
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!