Портрет художника.





О творчестве Ф. Васильева
Федор Александрович Васильев прожил всего двадцать три года (1850 — 1873гг.) Но он оставил глубокий след в русском искусстве. В его творчестве образы природы, обрели особую поэтическую одухотворенность.

Схема урока:

1. Разделите детей на группы по 5-6 человек.

2. Покажите детям несколько слайдов или репродукций картин художника. При просмотре слайдов можно включить спокойную музыку.

3. Каждая группа после просмотра слайдов или репродукций составляет описание жизни художника.

Если дети не могут самостоятельно справиться с ним заданием, напишите на доске вопросы, на которые каждая группа должна придумать ответы. Например:

  • • Когда жил этот человек?
  • • Где он жил?
  • • Во что верил этот человек и что считал главным в жизни?
  • • Любил ли он людей, животных, птиц?
  • • Имел ли он семью и детей?
  • • Были ли у него друзья?
  • • Как он относился к природе?

4. После того как группа составит рассказ о художнике, представитель от группы зачитывает этот рассказ для всех.

5. После того как дети прочитают свои рассказы, педагог снова показывает слайды и зачитывает заранее подготовленные отрывки о жизни и творчестве художника.

6. Дети устно или письменно отвечают на вопросы, приведенные в конце рассказов о художнике.

7. Домашнее задание: сочинение на тему: «Можно ли определить характер художника по его творчеству?»

Репродукции или слайды картин художника:

"После грозы", "Перед грозой", "Деревенское утро", "Дорога в лесу", "Перед дождем", "Мокрый луг" и др.





Сердце художника

И. Крамской писал: "Нам непременно нужно двигаться к свету, краскам и воздуху, но... как сделать, чтобы не растерять по дороге драгоценнейшее качество художника — сердце."

Сердце Васильева было переполнено созвучиями мира природы. Эти волшебные созвучия света, красок и воздуха переливались нескончаемым потоком на его полотна прямо из его сердца. Сила творческого вдохновения Васильева поражала всех, кто встречался с этим необыкновенным юношей. Каждый миг его краткой жизни наполнен творчеством. Васильев, буквально, дышал красотой мира, вдыхал и тут же выдыхал ее на свои многочисленные рисунки и картины.

Его короткая жизнь подобна ярко вспыхнувшей и рассыпавшейся на искры звезде. Эти искры — его полотна, с которых глядит на нас живая и одухотворенная русская природа.

  • • Как вы понимаете слова И. Крамского о драгоценном качестве художника — сердце?
  • • Можно ли сказать, глядя на картины Васильева, что они написаны юношей?

Отрывки из писем и дневников художника

Выедешь в степь — чудо! Рожь без границ, гречиха и просо, пчелы с пасеки, журавли да цапли со всех сторон плавают в воздухе, а под ногами бежит ровная степная дорога, с густыми полосами цветов по бокам. Воздух, особенно утром, дышит ароматами (без преувеличения), так что чувствуешь, как он входит в легкие...

Все это поражало своей новостью и типичностью. Вся жизнь наружу! Эти ветлы и избы, скот и люди складывались в такие полные жизни и силы картины, что невольно, долго после, зажмуривались глаза, и в голове поднималась картина, от которой опускались руки...

*

Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново... новые места, люди, а следовательно, и впечатления обступили со всех сторон и не дают умирать мысли и чувству...

  • • Каким человеком был художник? Можно ли назвать Васильева счастливым человеком?
  • • Какое настроение вызывают у вас его картины?
  • • Что больше всего удивило вас в его картинах?
  • • Что прежде всего бросилось в глаза?
  • • Какие чувства родили в вашей душе мысли художника?
« Содержание Продолжить »




Комментарии: 1
01.01.14, 13:04
Алевтина
"ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, НА ЧТО ТЫ НАСТРОЕН"...Я желаю всем людям Земли настроить свою душу на самые светлые чувства: любовь, доброту и радость!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!