Картины художника.





Схема урока:

1. Попросите детей прочитать свои сочинения о творчестве.

2. Включив спокойную музыку, покажите детям несколько слайдов или репродукций картин художника.

3. Каждый человек после просмотра слайдов или репродукций картин устно или письменно отвечает на вопросы о картинах. Например:

  • • Какое настроение вызывают у вас картины художника?
  • • Что больше всего удивляет вас в его картинах?
  • • Что прежде всего бросается в глаза?
  • • Представьте, что вы оказались в местах, запечатленных на этих картинах. Опишите свои ощущения.

4. Педагог снова показывает одну из картин художника и задает детям заранее подготовленные вопросы об этой картине.

5. Домашнее задание: описать или нарисовать свое настроение от картин художника.

6. Примечание: Подобные беседы можно включать в ход урока или посвятить им отдельный урок.

Примечание:

Уроки о Ф.Васильеве можно завершить музыкально-поэтической композицией с использованием слайдов или репродукций картин художника.

Примерные схемы бесед по картинам:

«Мокрый луг»
  • • Как вы думаете, в какое время дня написана эта картина?
  • • Любите ли вы природу после дождя, во время дождя?
  • • Как вы думаете, дождь на картине "еще идет" или "уже закончился"?
  • • Какие растения написаны на переднем плане картины? Узнаете ли вы их? Как вы думаете, радуются ли они дождю?
  • • Представьте, что все эти травы и цветы говорят между собою, с небом, с дождем. Запишите эти разговоры.
  • • Какое настроение вызвала у вас эта картина?
«На острове Валааме. Камни»
  • • Любите ли вы камни? Какие?
  • • Есть ли у камней характер? Какой характер у "камней" Ф. Васильева?
  • • Представьте, что эти камни умеют разговаривать. О чем они говорят между собой? Запишите эти разговоры.
  • • Как вы думаете, какое время дня изображено на картине? Какое время дня и время года, по-вашему мнению, больше всего любят камни?
  • • Представьте, что камни, изображенные на картине — семья. Расскажите о жизни этой семьи.
  • • Представьте, что вы взобрались на один из камней, сели на него, дотронулись до него и т.д. Опишите свои ощущения.
« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!