Картины художника.
Схема урока:
1. Попросите детей прочитать свои сочинения о творчестве.
2. Включив спокойную музыку, покажите детям несколько слайдов или репродукций картин художника.
3. Каждый человек после просмотра слайдов или репродукций картин устно или письменно отвечает на вопросы о картинах. Например:
- • Какое настроение вызывают у вас картины художника?
- • Что больше всего удивляет вас в его картинах?
- • Что прежде всего бросается в глаза?
- • Представьте, что вы оказались в местах, запечатленных на этих картинах. Опишите свои ощущения.
4. Педагог снова показывает одну из картин художника и задает детям заранее подготовленные вопросы об этой картине.
5. Домашнее задание: описать или нарисовать свое настроение от картин художника.
6. Примечание: Подобные беседы можно включать в ход урока или посвятить им отдельный урок.
Примечание:
Уроки о Ф.Васильеве можно завершить музыкально-поэтической композицией с использованием слайдов или репродукций картин художника.
Примерные схемы бесед по картинам:
«Мокрый луг»
- • Как вы думаете, в какое время дня написана эта картина?
- • Любите ли вы природу после дождя, во время дождя?
- • Как вы думаете, дождь на картине "еще идет" или "уже закончился"?
- • Какие растения написаны на переднем плане картины? Узнаете ли вы их? Как вы думаете, радуются ли они дождю?
- • Представьте, что все эти травы и цветы говорят между собою, с небом, с дождем. Запишите эти разговоры.
- • Какое настроение вызвала у вас эта картина?
«На острове Валааме. Камни»
- • Любите ли вы камни? Какие?
- • Есть ли у камней характер? Какой характер у "камней" Ф. Васильева?
- • Представьте, что эти камни умеют разговаривать. О чем они говорят между собой? Запишите эти разговоры.
- • Как вы думаете, какое время дня изображено на картине? Какое время дня и время года, по-вашему мнению, больше всего любят камни?
- • Представьте, что камни, изображенные на картине — семья. Расскажите о жизни этой семьи.
- • Представьте, что вы взобрались на один из камней, сели на него, дотронулись до него и т.д. Опишите свои ощущения.