Дождь.





Схема урока:

1. Включите спокойную музыку и покажите детям слайды или репродукции картин И. Левитана.

2. Каждый человек после просмотра слайдов или репродукций картин устно или письменно составляет рассказ на тему природы, которой посвящена картина, или отвечает на вопросы, написанные на доске.

3. Педагог снова показывает слайды и зачитывает отрывки из повести К. Паустовского "Исаак Левитан", посвященные отношению художника к данному явлению природы.

4. Дети устно или письменно отвечают на вопросы, приведенные в конце рассказа.

5. Домашнее задание: дети рисуют или пишут сочинение, посвященное обсуждаемой теме.

6. Примечание: Эту схему урока можно использовать во всех приведенных ниже уроках о картинах И. Левитана.

Репродукции или слайды картин художника:

"Над вечным покоем", "После дождя. Плес" и др.

Дождь в картинах Левитана

...Левитан увидел прелесть дождей и создал свои знаменитые "дождливые работы": "После дождя" и "Над вечным покоем".

Картину "После дождя" Левитан написал за четыре часа. Тучи и оловянный цвет волжской воды создали мягкое освещение. Оно могло исчезнуть каждую минуту. Левитан торопился.

Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков.





В картине "После дождя" заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. Блестят лужи. Облака уходят за Волгу, как низкий дым. Пар из пароходных труб ложится на воду. Баржи у берега почернели от сырости...

В картине "Над вечным покоем" поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой. Картина была написана на берегу озера Удомли в Тверской губернии.

С косогора, где темные березы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берез почти сгнившая бревенчатая церквушка, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо. Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землей. Косые холстины дождя закрывают просторы.

Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

  • • Как вы думаете, любил ли художник дождь?
  • • Как вы понимаете слова: "неизмеримые дали русского ненастья"? Ощущаете ли вы их в картинах художника?
  • • В чем для вас состоит "поэзия" ненастья?
  • • Согласны ли вы с мнением К. Паустовского о картинах И. Левитана?
  • • Любите ли вы ненастье? Рождалось ли у вас когда-либо ощущение величия, когда вы были на природе в ненастный день? Чувствуете ли вы величие ненастья на картинах И. Левитана?
Домашнее задание:
  • • Нарисуйте природу во время дождя, после дождя и перед дождем.
  • • Напишите сочинение на тему: "Мое настроение в дождливый день".
« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!