О натюрмортах.





Схема урока:

1. Разделите детей на группы по 5-6 человек.

2. Покажите детям несколько слайдов или репродукций картин-натюрмортов разных художников, например: И. Петров-Водкин "Утренний натюрморт", "Розовый натюрморт"; П. Кончаловский "Зеленая рюмка", "Мясо, дичь и овощи у окна", "Персики"; А. Лентулов "Натюрморт с овощами"; И. Машков "Тыква"; И. Хруцкий "Цветы и фрукты"; П. Сезанн "Натюрморт и занавесь" и др. При просмотре слайдов и репродукций можно включить спокойную музыку. Для первого занятия выберите только один-два натюрморта.

3. Каждая группа после просмотра слайдов или репродукций составляет свое описание натюрморта, предложенного педагогом.

4. После того как группа составит рассказ о натюрморте, представитель от группы зачитывает всем этот рассказ. Интересно сравнить результаты работы разных групп.

5. Затем дети отвечают на вопросы и выполняют следующие задания:

  • • Как вы думаете, в какое время года писалась эта картина? Объясните свою точку зрения.
  • • Как вы думаете, какие из фруктов, ягод, овощей, нарисованных на этой картине, художник любил больше всего? Объясните свою точку зрения.
  • • Когда вы увидели эту картину, что первое на ней бросилось вам в глаза? Связано ли это с вашими вкусовыми предпочтениями?
  • • Представьте, что разные компоненты данного натюрморта разговаривают друг с другом. Запишите их разговоры.
  • • Напишите истории о том, как они попали на стол к художнику и оказались в данном натюрморте.
  • • Как вы думаете, почему некоторые художники так любили писать натюрморты? Могут ли картины-натюрморты быть грустными, веселыми, тревожными, унылыми?
  • • Какое настроение у данного натюрморта?
  • • Как вы думаете, что художник хотел сказать людям своим натюрмортом?
  • • Нравятся ли вам натюрморты? Какие натюрморты нравятся вам больше: с плодами, дичью, какими-либо предметами?
  • • Как вы думаете, меняется ли характер натюрморта в зависимости о того, что на нем изображено?
  • • Как вы думаете, способствуют ли натюрморты воспитанию более бережного отношения к окружающему миру?

6. Домашнее задание:

Нарисуйте свой натюрморт. Предупредите детей, что, прежде чем они приступят к рисованию, необходимо тщательно продумать все компоненты натюрморта, подумать об их расположении на столе, правильном освещении и т.д.

Из нарисованных детьми натюрмортов делается выставка.

« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментарии: 1
01.01.14, 13:28
Алевтина
БОЖЕ! КАК Я ХОЧУ БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ!!!Но...где оно?
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!