О букетах.





Схема урока:

1. Разделите детей на группы по 5-6 человек.

2. Покажите детям несколько слайдов или репродукций картин разных художников, например: П. Кончаловский "Розы", "Сирень"; К. Коровин "Сирень"; И. Крамской "Флоксы"; В. Герасимов "Колокольчики" и др. При просмотре слайдов и репродукций можно включить спокойную музыку. Для первого занятия выберите одну-две картины.

3. Каждая группа после просмотра слайдов или репродукций составляет свое описание букета, предложенного педагогом, и представитель от группы зачитывает его всем.

4. Затем дети отвечают на вопросы и выполняют следующие задания:

  • • Когда вы смотрите на цветы в вазе, какое чувство вы испытываете? Меняется ли что-либо в комнате, если в ней стоит ваза с цветами? Как вы думаете, какие цветы и каким образом влияют на атмосферу в комнате?
  • • Попросите детей представить, что у них в комнате стоят в вазе розы, гвоздики, ромашки и т.д. Дети должны написать свои ощущения, которые затем очень интересно сравнить, так как у разных детей они будут разными.
  • • Как вы думаете, могут ли цветы в вазе влиять на настроение человека: развеять грусть, придать уверенность, дать надежду, навеять мечтательное настроение, воспоминания, вызвать тревогу, слезы и т.д. Расскажите о каком-либо букете цветов, повлиявшем на ваше настроение.
  • • Как вы думаете, почему люди дарят другдругу букеты цветов? Может ли букет, который дарится, быть похожим на человека, который его дарит?
  • • Как вы думаете, о чем думают и говорят цветы, стоящие в вазе? Запишите их мысли и разговоры.

5. Более подробно рассмотрите вместе с детьми предложенные репродукции или слайды картин художников. Предложите детям вопросы для обсуждения:

  • • Каким настроением проникнуты эти картины?
  • • Нравятся ли вам изображенные букеты? Какие изображенные цветы вам нравятся больше и почему?
  • • Закройте глаза и представьте себя вдыхающими аромат этих цветов. Затем опишите свои ощущения.
  • • Как вы думаете, как появились эти цветы на столе художника? Это цветы из его сада, ему подарили их, или он сам купил их?
  • • Как вы думаете, о чем эти цветы говорят с вами? Запишите их разговоры.

6. Разделите детей на две группы. Одной группе предложите представить себя цветами, запечатленными на картинах художников; другой — цветами, оставшимися расти на природе. Дети могут по желанию выбрать себе группу. Затем каждая группа должна написать список своих преимуществ перед другой группой.

Например, "запечатленные на картинах цветы" могут написать:

  • • Вы завяните к осени, и о вас никто не вспомнит, а мы навсегда останемся в памяти людей.
  • • За нами ухаживают, пока мы стоим в вазе; мы находимся в тепле и уюте, а вы подвержены жаре и дождям, ветру и холоду.
  • • Нами любуются, восхищаются, мы улучшаем настроение, а многих из вас никто не видит в лесу.
  • • На нас никогда не наступят, а на вас могут наступить.
  • • Нас внимательно рассматривают, ведь мы позируем художнику, а на вас никто и не глядит.

"Цветы, оставшиеся расти на природе", пишут:

  • • Нас освещает и греет настоящее солнце, а не электрические лампы.
  • • Вода, которую мы пьем, намного вкуснее и целебнее, так как она не застаивается в вазе, а мы пьем ее прямо из почвы.
  • • Мы дышим свободой и простором. Все лесные обитатели — наши друзья. Мы кормим насекомых и бабочек, а они, прилетая к нам, рассказывают разные лесные новости.
  • • Мы неразлучны с нашими друзьями, с местом, где мы родились, а вас отрывают от родной почвы, и вы навсегда расстаетесь с ней.

7. Затем два представителя от разных групп зачитывают все доводы, приведенные детьми. После этого заранее выбранное жюри решает, чьи доводы прозвучали убедительнее.

Домашнее задание:
  • • Понаблюдайте в течение некоторого времени за жизнью разных цветов в вазе. Дети должны записывать и зарисовывать все свои наблюдения. Из этих ииблюдений затем можно сделать общие выводы о том, какая среда лучше подходит для тех или иных цветов, как лучше ухаживать за теми или иными цветами, стоящими в вазе.
  • • Нарисуйте свои собственные букеты цветов.
  • • Из нарисованных детьми букетов делается выставки: "Мир букетов".
« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!