Вопросы о доброте, милосердии и сострадании.





  • ♦ Согласны ли вы с тем, что люди созданы для того, чтобы развивать в себе благородство, любовь, сострадание, милосердие, и доброту? Как вы думаете, какие качества должны развивать в себе люди?
  • ♦ Покажите детям семечко какого-либо растения и спросите их, какому растению оно принадлежит. Вы можете подсказать детям, если они не догадаются. Когда дети назовут растение, напишите на доске все его характеристики или покажите детям картинку с этим растением. Спросите у детей, есть ли у семени листья, стебель, корень и т.д. Сделайте вывод, что все это постепенно вырастет из семени. Спросите детей, что необходимо для того, чтобы из семени выросло прекрасное растение. Спросите детей, что случится, если растение не получит всех необходимых элементов для своего роста.
  • ♦ На другой части доски напишите все хорошие человеческие качества, которые назовут дети. Спросите детей, рождаются ли эти качества развитыми и совершенными в человеке, или их нужно растить и развивать в течение жизни? Сделайте вывод о том, что смысл жизни человека — в развитии этих качеств.
  • ♦ Как вы понимаете слово «альтруизм»? Какого человека можно назвать альтруистом?
  • ♦ Как вы понимаете слово «служение»? Что вы представляете, когда употребляют это слово?
  • ♦ Расскажите детям о людях, которые своими делами служат человечеству.
  • ♦ Как вы думаете, все ли люди способны измениться под воздействием доброго отношения?
  • ♦ Можно ли, по-вашему мнению, сказать о человеке, который служит другим людям, что он тратит время зря?
  • ♦ Расскажите детям о том, как служили людям Божественные Посланники.
  • ♦ Каким, по-вашему мнению, должен быть человек, про которого можно сказать, что он служит людям? Хотели бы вы стать таким человеком?
  • ♦ Как вы думаете, можно ли служить людям, если в сердце нет искренней любви к ним?
  • ♦ Расскажите о чувствах, которые вы испытываете, когда что-то делаете для других людей, или когда другие люди что-то делают для вас.
  • ♦ Предложите детям провести день служения друг другу. Дети могут приготовить друг для друга подарки. Можно организовать чаепитие, во время которого каждый должен быть внимательным и заботливым по отношению к другим. После этого мероприятия можно провести день служения родителям, друзьям. Эти дни служения могут стать регулярными.
  • ♦ Предложите детям обсудить, как два класса могут помогать друг другу. Все мысли детей учитель по ходу обсуждения записывает на доске. Одновременно другой учитель в другом классе проводит такое же обсуждение. Интересно сравнить результаты обсуждения, а затем перейти к конкретному выполнению плана взаимопомощи.
  • ♦ Предложите детям завести тетрадь доброты. В нее дети могут записывать все свои добрые поступки и их последствия.
  • ♦ Как вы думаете, может ли доброе деяние породить зло?
  • ♦ Представьте себе мир, в котором все люди служат друг другу и все они настолько добры, что забывают о себе. Нарисуйте этот мир.
  • ♦ Вспомните всех людей, которые отнеслись к вам по-доброму, и мысленно поблагодарите их. Скажите детям, что человек должен помнить все доброе, так как светлые мысли делают душу светлой и радостной, и она излучает свет. Предложите детям написать письма или открытки этим людям.
  • ♦ Представьте, что солнце и доброта — одно и то же. Как вы думаете, что произошло бы с миром, если бы солнце перестало светить? Что произошло бы с миром, если бы не было доброты?
  • ♦ Предложите детям игру: «Как можно заразиться добротой». Один человек говорит что-то доброе другому. Затем оба они берутся за руки и вместе придумывают и говорят что-нибудь хорошее еще одному человеку. Затем они втроем говорят что-нибудь доброе четвертому, и так до тех пор, пока не будут охвачены все дети. Затем все дети становятся в круг, держась за руки. Сделайте вывод о том, что доброта распространяется очень быстро, если, конечно, стараться быть добрым. Стоя в круге, все дети могут разучить и спеть какую-нибудь песню о доброте.
  • ♦ Как вы понимаете слово «милосердие»? Есть ли у этого слова синонимы? (Сочувствие, сострадание).
  • ♦ Расскажите о каких-либо случаях из вашей жизни, когда вы проявили сострадание, когда сострадание проявили по отношению к вам?
  • ♦ Может ли добрый человек быть немилосердным? Можно ли считать милосердие и сострадание — неотъемлемыми частями доброты?
  • ♦ Как вы думаете, может ли человек стать лучше, проявляя сострадание к другим людям?
  • ♦ Как вы понимаете слова: «служить другим своей профессией, делом своей жизни?» Каждой ли профессией можно служить людям?
  • ♦ Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы вовремя прийти на помощь; сказать то, что нужно; сделать то, что необходимо в данный момент? (Человек должен быть внимательным, умеющим понять и выслушать другого).




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!