В брюссельском трамвае.





М. Максвелл

Однажды вечером в брюссельском трамвае я получила замечательный, незабываемый урок того, как надо работать. Возвращаясь из деловой части города к себе на окраину, я села в трамвай. Я ехала минут пятнадцать — двадцать, но кондуктор того трамвая успел преподать мне бесценный урок отношения к труду. Это было много лет назад, но с тех пор я не видела ничего подобного. По мере того, как я наблюдала за кондуктором, у меня складывалось впечатление, что трамвай — его собственный, и каждый входящий — его гость, и что он отвечал за всех, кто находился в трамвае. Сам же он совершенно не осознавал этого. Он просто вкладывал в работу всего себя. Обязанности трамвайного кондуктора — продавать билеты, давать сдачу. Вдобавок к этому, в Брюсселе тех дней трамвайный кондуктор должен был, к неудовольствию пассажиров, дуть в издававший отвратительный звук медный рожок, давая сигнал водителю, что можно отправляться. Но этот человек, до сведения которого, довел, что от него требовалось только лишь отсчитывать медь и дуть в рожок, помогал старикам, старушкам и детям входить и выходить из вагона, подавал им их свертки, держал на руках ребенка, пока мать спускалась с подножки, ходил вдоль вагона, как хозяин ходит по своей гостиной, устраивал поудобнее усталого человека, предлагал другим пассажирам немного подвинуться, чтобы усадить женщину, и с невероятной готовностью, конечно же, вежливо отвечал на вопросы, по просьбе людей напоминал им об остановках; улыбался и взглядом как-бы говорил: «Как хорошо, что вы здесь! Чем же мне услужить вам?» Это было удивительно. Мне невольно пришла в голову мысль: каким бы стал этот мир, если бы все люди выполняли свою работу подобным образом, не сердясь, не обижаясь, не обливая других равнодушием; ведь мог бы и тот кондуктор занять удобную позицию: «Я зарабатываю себе на жизнь, и мне нет до вас никакого дела, я здесь только для того, чтобы компостировать билеты и давать сигнал к отправлению, и это все, что я намерен делать», но вместо холодного безразличия (столь характерного для большинства из нас), он источал внимание, вежливость, услужливость. И я не сомневаюсь, что при этом он был счастлив. Вкладывая всего себя в эту мало перспективную работу, он взамен получал величайшее удовлетворение; это было написано на его усталом, ничем не привлекательном лице — оно светилось счастьем. Он открыл секрет труда — труда, который есть служение, нашел золотой талисман, который превратил нудную, тяжелую работу в удовольствие, усталость — в удовлетворение, скуку — в заинтересованность. Может ли кто-нибудь сказать, что его труды пропадали даром, что он вел себя как глупец? Я была всего лишь одним из его пассажиров, но пока я жива, я не забуду этого человека. Как много может сделать всего один человек. Стоит призадуматься, а что, если бы мы все попробовали так трудиться, каким бы стал этот мир! Отдавать — значит получать! Почему это так, остается тайной, но чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете для своей души.

  • • Нарисуйте лицо кондуктора из рассказа. Можно попросить детей нарисовать его цветок его души, сердце, глаза и т.д.
  • • Нарисуйте трамвай, в котором работал кондуктор. Представьте себя пассажиром в этом трамвае. Опишите свои ощущения.
  • • Как вы думаете, в чем заключается секрет труда? Знаете ли вы людей, которые открыли секрет труда? Расскажите о них.
  • • Как вы думаете, почему автор рассказа запомнила кондуктора трамвая на всю жизнь?
  • • Попросите детей выполнить какое-либо дело, следуя примеру кондуктора трамвая, а затем записать свои ощущения.
  • • Как вы думаете, могут ли пропасть даром труды человека, подобного кондуктору трамвая?
« Содержание « Вернуться  Продолжить »




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!