Вопросы о трудолюбии.





  • ♦ Что вы больше всего любите делать? Расскажите о своих делах и увлечениях.
  • ♦ Испытывали ли вы когда-нибудь лень? Попробуйте дать определение этому чувству.
  • ♦ Удается ли вам побеждать свою лень? Каким образом?
  • ♦ Как вы думаете, если бы все люди занимались только своими самыми любимыми делами, лень продолжала бы существовать?
  • ♦ Как вы думаете, что является более необходимым условием для успешной деятельности: любовь человека к этой деятельности или желание человека принести радость своим ближним?
  • ♦ Согласны ли вы с мыслью, что любовь к людям часто рождает любовь к какой-либо деятельности, а любовь к какой-либо деятельности рождает, в свою очередь, любовь к людям?
  • ♦ Должны ли люди заставлять себя трудиться, когда им совсем не хочется этого?
  • ♦ Была ли в вашей жизни такая работа, выполнение которой принесло вам такое удовольствие, что вы до сих пор не можете ее забыть? Расскажите об этой работе.
  • ♦ Согласны ли вы с мыслью, что заниматься интересной работой, искренне и глубоко любить ее — настоящее счастье?
  • ♦ Представьте себе мир, в котором все люди будут заниматься только любимой работой. Нарисуйте этот мир.
  • ♦ Если вам предстоит сделать много разных дел, вы будете делать их все подряд или сначала выберете те, которые важнее?
  • ♦ Очень часто люди приступают сразу ко многим делам и не заканчивают ни одного. Другие же берутся только за какое-то одно дело и доводят его до конца. Как вы относитесь к своей деятельности?
  • ♦ Откладываете ли вы на завтра те дела, которые вы могли бы сделать сегодня, или стараетесь делать все, не откладывая?
  • ♦ Очень часто люди приступают к какой-либо деятельности, когда уже невозможно больше откладывать ее. Были ли в вашей жизни подобные случаи?
  • ♦ Что такое трудолюбие? Попробуйте дать свое определение.
  • ♦ Считаете ли вы себя трудолюбивым человеком? Каким образом трудолюбие можно воспитать в детях? Как бы вы воспитывали в своих детях трудолюбие?
  • ♦ Расскажите о людях, которых вы считаете трудолюбивыми.
  • ♦ Есть ли, по-вашему мнению, такое дело, которое можно считать самым важным в жизни людей?
  • ♦ Какое дело является для вас самым важным?
  • ♦ Как вы думаете, какие качества необходимы человеку, чтобы научиться делать что-либо очень хорошо? (Упорство, внимание, терпение, сосредоточенность, трудолюбие) Попробуйте дать определение каждому из этих качеств.
  • ♦ Если бы кто-то спросил вас о том, как стать трудолюбивым, что вы посоветовали бы ему? Попробуйте написать разные правила или советы для человека, который хочет стать трудолюбивым.
  • ♦ Покажите детям фотографии различных видов форменной одежды и попросите отгадать профессию.
  • ♦ Знаете ли вы людей, имеющих сразу несколько профессий? Расскажите о них.
  • ♦ Расскажите о своих домашних обязанностях. Интересно ли вам выполнять эти обязанности, или вы заставляете себя их выполнять? Что нужно предпринять, по-вашему мнению, чтобы ваши домашние обязанности стали для вас радостью и удовольствием?
  • ♦ Часто со словом труд употребляются такие эпитеты, как: почетный, ответственный, честный, достойный и др. В каких случаях употребляются эти эпитеты? Как вы думаете, если человек выполняет какую-либо работу безответственно, недостойно, нечестно — можно ли сказать, что труд приносит его душе настоящее счастье? Можно ли назвать такой труд — настоящий трудом?
  • ♦ Как вы думаете, что значит, работать на благо человечества?
  • ♦ Какую работу вы хотели бы выполнять на благо человечества? Все мысли детей запишите на доске или ватмане и назовите этот плакат: «Наши высокие стремления».
  • ♦ Кем вы хотите стать? Как вы думаете, важно ли для человека уже в раннем детстве сделать выбор будущей профессии? Знаете ли вы людей, которые стали заниматься в жизни именно тем, о чем мечтали с детства? Расспросите об этом ваших родителей и знакомых.
  • ♦ Как вы думаете, почему некоторые люди внезапно меняют свои профессии?
  • ♦ Очень часто люди выбирают себе профессию, но в дальнейшем они убеждаются в том, что сделали неправильный выбор. Как, по-вашему мнению, люди должны подходить к выбору своей профессии, чтобы сделать правильный для себя выбор? (Нужно изучать себя, слушать свое сердце, стараться заниматься тем, что приносит тебе радость и удовлетворение).
  • ♦ Расскажите детям о жизни выдающихся людей, достижения которых во многих областях жизни, являются неотъемлемой частью нашего счастливого существования. Расскажите об их детских годах и юности, об их отношении к труду.
  • ♦ Предложите детям написать список предметов, которые они изучают. Попросите детей представить, что они учителя, и им необходимо объяснить ученикам, почему важно изучать эти предметы.
  • ♦ Обсудите, какие из этих предметов — основные, с точки зрения их полезности для реальной жизни. Спросите детей, какие предметы они хотели бы хорошо изучить и почему? Как бы они хотели изучать эти предметы?
  • ♦ Предложите детям поставить перед собой какую-то конкретную цель и завести тетрадь достижения этой цели. В этой тетради дети должны отметить дату начала исполнения выбранной ими цели, а затем записывать в тетрадь свои достижения, а также все то, что мешает им осуществлять намеченную цель. Эта тетрадь поможет им лучше сконцентрироваться на поставленной цели.
  • ♦ Если бы кто-то спросил вас, в чем смысл работы, для чего людям необходим труд, что вы ответили бы? Ответом может быть небольшое сочинение или рисунок.




Комментариев пока нет!
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Комментарий:
Сумма цифр: код подтверждения
Внимание! Все поля обязательны для заполнения.
Пожалуйста, внимательно проверяйте правильность заполнения, потому что при ошибке ввода каких-либо данных Ваша информация может не сохраниться!